Людмила РАЗУМОВА
Проект для детей старшего возраста «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ.
Актуальность: всего на Земле более миллиона видов насекомых- и это, что известны ученым, на самом деле их гораздо больше. Мир насекомых удивителен и многообразен. Одни насекомые радуют своим видом, другие пугают. Бывают вредные и полезные. Первые уничтожают культурные растения, переносят различные заболевания. Вторые опыляют растения, собирают пыльцу и делают из нее мед. У большинства насекомых жизнь полна трудов и забот. Они должны строить себе дом, добывать пищу, прятаться от врагов, откладывать яйца в безопасном месте. Детям с раннего возраста интересен мир насекомых. Наш проект направлен формирование представления значимости насекомых в растительном мире и бережное отношение к ним.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Цель проекта : формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Насекомые на лугу»
Задачи проекта :
Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; формировать познавательный интерес к насекомым; развивать речь детей, активизировать словарный запас; воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. (Ц. Познания)
Развитие речи у детей, активного словаря. Развивать умение детей узнавать и называть насекомых нашего региона. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме. (Ц. Развития Речи)
Упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление. (Ц. Математики)
Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом энтомолога. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. (Ц. Игры)
Знакомить детей со способами лепки по выбору, луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. Продолжать формировать умения отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картину окружающей жизни. (Ц. Творчества)
Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге. (Ц. Движения)
Развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах. (Ц. Музыки)
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. (Ц. Книги и Театра)
Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами. Создавать из бумаги объемные фигуры. Развивать творческое воображение творческий вкус. Воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно. (Ц. Конструирования)
Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. (К. Г. Н.)
Тема: «Не играй с бродячими животными»
Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. (Безопасность)
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
Консультации для родителей: «Расскажите детям о насекомых», «Укусы насекомых».
Участие родителей в реализации темы: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение.
Предложить родителям домашний просмотр мультфильмов о насекомых.
Совместное творчество родителей и детей : поделки из природного материала, рисунки.
Предложить наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»
«Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).
«Один – много».
«Закончи предложение»
«Назови ласково».
Составление описательных загадок про насекомых.
«Подбери признак»
«Тихий-громкий»
- Физкультминуткы: «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения, «Божья коровка».
- Подвижная игры: «Поймай комара», «Птицы и бабочки», «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;
- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?»
Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «От чего зависит окраска насекомого?», «Интересные факты из жизни насекомых», «Откуда у божьей коровки пятнышки».
Составление рассказов про насекомых. Составление небылиц про насекомых.
Составление описательных рассказов по картинкам.
Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».
- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. И. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» В. Бианки «Приключения муравьишки» и. т. д.
Рассматривание иллюстраций к книгам;
Рисование -рисование карандашом «Божья коровка», рисование гуашью «Насекомые на лугу»
Лепка: лепим «Божью коровку», пластилинография «Бабочки»
- Конструирование насекомых при помощи счётных палочек, мозаика, оригами «Бабочка»
Музыка: прослушивание «Какие звуки издают насекомые»
Сюжетно – ролевая игра «Прогулка на луг».