Баранова Татьяна Васильевна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Умка»
Каменского района Алтайского края
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку социокуль-турной направленности «Шаг в будущее»
Номинация: «Лучший педагогический проект»
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Удивительный кондитер»
Тип проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации проекта : Краткосрочный (сентябрь 2021 – ноябрь 2021)
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Удивительный кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Автор проекта :
Баранова Татьяна Васильевна
воспитатель
первой квалификационной категории
2022
Пояснительная записка
Актуальность
Детский сад – это первая ступенька, где формируются базовые знания о профессиях. Знакомство с профессиями помогает дошкольникам в социализации, развивает познавательные процессы, расширяет кругозор, помогает осуществлению своей мечты о приобретении той или иной профессии. Ведь жизненный успех заключается в правильном выборе своей профессии, поэтому возникла идея в создании этого проекта.
Решая в ходе проекта всевозможные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, обогащают и активизируют свой словарный запас.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии повар-кондитер.
Задачи:
- Познакомить и обогатить представление детей о профессии кондитера, с предметами помощниками.
- Развивать интерес к процессу оформления изделий через продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать уважение к труду людей, аккуратность, способствовать соз-данию положительного эмоционального фона.
Срок реализации проекта : Краткосрочный (сентябрь 2021 – ноябрь 2021)
Участники: воспитанники группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели группы.
Тип проекта : познавательно- творческий
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Вид проекта : краткосрочный
Ожидаемый результат:
- В ходе проекта детский коллектив станет сплоченнее, дружнее.
- Создастся комфортная, благоприятная атмосфера.
- Повысится уровень знаний о труде кондитера, о предметах помощниках.
- Обогатиться опыт по развитию творческих способностей.
- Расширится кругозор, словарный запас.
- Появится возможность проявить себя, попробовать свои силы в оформлении печенья, увидят результаты своего труда.
Этапы проведения и реализации проекта :
1 Этап Подготовительный:
Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.
Составление плана совместной деятельности с детьми.
Создание развивающей среды, оформление игр по теме: дидактических, подвижных, словесных, сюжетно – ролевых, коммуникативных; мультфильмов, фотографий, иллюстраций, связанных с темой проекта. Подборка и разработка мультимедийных презентаций к НОД, подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2 Этап Основной:
Проведение НОД по теме проекта : Лепка из солёного теста «Торты и пирожное для сюжетно-ролевых игр», беседы, дидактические игры, рисунки, просмотр мультимедийных презентаций по теме, иллюстраций с изображением кондитерских изделий, сюжетно-ролевые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, загадки.
3 Этап Заключительный:
Фотоотчет по теме проекта «Удивительный кондитер».
Перспективный план мероприятий по проекту «Удивительный кондитер»
Сентябрь
1. Беседа «Повар и повар-кондитер, сходство и различия»
Расширить знания детей о профессиях кондитер, повар-кондитер. Развивать познавательную активность, творческое воображение, трудовые навыки.
2. Сюжетно-ролевая игра «Угощения»
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Рисование «Кем ты хочешь стать»
Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук. Учить передавать в рисунке представление о труде взрослых.
4. Просмотр мультфильма «Рататуй»
Создание положительного эмоционального фона, расширять кругозор.
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Кондитер»
Развивать мышление.
6. Раскрашивание раскрасок «Самый лучший торт»
Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
Участники: Воспитатель, дети
Октябрь
1. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?»
Расширять кругозор, воспитывать умение слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, развивать речь детей.
2. Лепка из соленого теста «Прянички для гостей»
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
3 Рассматривание иллюстраций с изображением кондитерских изделий
Развивать мышление, фантазию
4. Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем»
Развивать речь и мелкую моторику рук
5. Дидактическая игра «Угадайка»
Развивать мышление, память
6. Просмотр мультфильма «Умка ищет друга»
Создание положительного эмоционального фона, расширять кругозор.
7. Сюжетно-ролевая игра «Повар»
Закреплять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Участники: Воспитатель, дети
Ноябрь
1. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе»
Расширять кругозор, воспитывать умение слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, развивать речь детей.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением кондитерских изделий.
Развивать представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства и реализации. Познакомить с процессом приготовления изделий, многообразием сладких блюд.
3. Итоговое открытое занятие «Удивительный кондитер»
Познакомить и обогатить представление детей о профессии кондитера, с предметами помощниками. Развивать интерес к процессу оформления изделий через продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к труду людей, аккуратность, способствовать созданию положительного эмоционального фона.
4. Просмотр презентации «Профессия кондитер»
Обогащение знаний детей о профессии кондитера.
Третий этап (заключительный)
Фотоотчет по теме проекта
Участники: Воспитатель, дети
Список литературы:
1. Брижит Казагранда Поделки из соленого теста издательство АРТ - Родник 2007
2. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. -М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016
3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010
4. Кондитерские, пекарни, чайные; Центрполиграф, 2010. - 992 c
5. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.
6. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г.
7. Чистякова С. Н., Умовская И. А., Родичев Н. Ф. Твоя профессиональная карьера. Просвещение, 2000.
Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/poznavatelno-tvorcheskij-proekt-professiya-konditer-5061199.html
https://дюймовочка70. рф/images/19-20/str-ped/bondareva/proekt_konditer.pdf
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-speshite-delat-dobro.html
Приложение 1
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия-кондитер»
Цель: Познакомить детей с профессией кондитер.
Задачи:
- расширять знания детей о профессии кондитер;
- расширять кругозор, обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать уважение к труду людей;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня у нас с вами очень интересное занятие. О чем пойдет речь вы узнаете, если угадаете вот эти загадки:
Скажи, кто так вкусно
Готовит,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Повар
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Доктор
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель,
Проведет урок …
Учитель
Ребята, скажите, как одним словом можно назвать все наши отгадки? (профессии)
Что такое профессия? (Профессия – это работа, которую выполняет человек)
Просмотр презентации по профессии повар-кондитер :
(текст презентации)
Я знаю ребята, что вы все очень любите сладости.
А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые придумывают, создают сладости своими руками?
Профессия эта называется повар-кондитер.
Вкусняшки созданные их руками - кондитерские изделия.
Печенье, мармелад, вафли, конфеты, шоколад, сладкие пирожки, пирожные – все это кондитерские изделия.
Кондитерские изделия бывают самыми разными от маленьких конфет до огромных тортов. Для работы необходим колпак, халат и куртка – все это непременные части специальной одежды – формы кондитера. Она ему нужна потому что к приготовлению любого блюда необходимо приступать в полной чистоте. Колпак нужен для того что бы упавший с головы волосок не попал в кондитерское изделие.
А какие продукты необходимы? Это мука, яйца, масло, сахар и молоко, орехи.
А какая нужна посуда для приготовления сладкого блюда? Чашка, миксер (в чашку мы всыпаем продукты и перемешиваем миксером что бы получилось тесто) Венчик и кондитерский шприц. А еще форма для выпекания и противень и конечно же плитка или духовка.
Чем мастер может украсить свое изделие? Шоколадом, вафлями и фруктами и конечно же сладким и вкусным кремом.
Вот такая красота получается у настоящих профессионалов.
А сейчас веселая физкультминутка:
Физкультминутка: "Замесим тесто"
Ой, ладошки-ладошки. Мы печем оладушки (хлопки ладошками).
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).
Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели).
Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег на месте).
Сейчас наступает самый ответственный и интересный момент нашего заня-тия. Я приглашаю в наше кафе. Для этого оденем колпачки и фартуки и по-дойдем к рабочему столу. Перед вами лежит готовое тесто, тесто это не про-стое, а солёное. Изделия из соленого теста долго хранятся, но есть его нельзя. Мы приготовим печенье для нашего магазина. А так же на столах лежат формочки для изготовления печенья, украшения для оформления печенья. И так преступаем к самому интересному процессу – созданию печенья. Возьмите формочку приложите его к тесту, нажмите ладошкой, печенье готово. Лишнее тесто уберем в сторону и по своему желанию преступаем к оформлению печенья. Перед вами на столах лежат примеры готового печенья, може те взять это за образец.
Наше печенье готово. Посмотрите, какое оно красивое, аккуратное, аппе-титное. Можно с уверенностью сказать, что вы справились с заданием. Пече-нье можно отправить в духовой шкаф.
Ребята вы все молодцы! Все справились с заданиями.
Скажите, ребята, о какой профессии мы вели речь, понравилась вам профессия кондитера?
Приложение 2
Приложение 3 Презентация
Приложение 4
Антиплагиат