Шефика Бахтиёровна Аблязова
Конспект занятия аппликация для старшего дошкольного возраста «Машины едут по дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (аппликация)
Для старшего дошкольного возраста
«Машины едут по дороге»
Цель: учить детей передавать форму и расположение частей разных машин; закрепить различные приёмы вырезывания по прямой, по кругу, аккуратное наклеивание; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы и оборудование: заготовки из картона шаблонов машины, клей, ножницы цветная бумага, ватман.
Ход занятия
-Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это (городской транспорт).
-Для чего нам нужен этот транспорт (для перевозки людей).
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров (пассажирский).
Игра «Четвёртый лишний»
Ход игры. Воспитатель предлагает определить лишнее слово в ряду и объяснить почему оно лишнее.
Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус (лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные – наземные); лодка, вертолёт, катер. лайнер (лишнее слово «вертолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные – водный); яхта, пароход, пожарная машина, корабль (лишнее слово «пожарная машина», потому что специальный транспорт, а остальные – водный).
Динамическая пауза «сигналы светофора»
Ход игры. Если воспитатель показывает красного цвета – дети приседают, если круг жёлтого цвета – встают. Если круг зелёного цвета – шагают на месте.
Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Можно-нельзя»
1. Бегать по автобусу
2. Смотреть в окно
3. Отвлекать водителя
4. Мусорить в транспорте
5. Читать книгу
6. Держаться за поручни
7. Толкать пассажиров
8. Есть в транспорте.
Рассмотрение изображений машин и беседа по ним.
Воспитатель открывает мольберт с иллюстрациями грузового транспорта.
-Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?
-Какие машины можно отнести к данной группе?
-Грузовые машины перевозят разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен специальный транспорт.
-Какие машины относятся к данной группе и почему?
Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по суше, по воде, по воздуху
1. Почему транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).
2. Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, поезда, троллейбус, трамвай, грузовик).
3. Какие марки автомобилей вы знаете?
4. Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
5. Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).
6. Из каких частей состоит машина (кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)
7. Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
Отгадайте загадки
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что там мчится и шипит
И колё сами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)
Где встречается такое,
Что земля над головою? (Метро)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (наземный)
-Посмотрите на изображение транспорта и назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта:
Автобус- водитель автобуса.
Велосипед- велосипедист.
Мотоцикл-мотоциклист.
Поезд- машинист.
Самолет- летчик.
Трактор-тракторист
Трамвай- вагоновожатый.
Корабль-капитан
Физкультминутка
При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.
Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Машины едут по улице».
Самостоятельное выполнение коллективной работы.
Рефлексия:
-О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.