Татьяна Ким
Проект для детей старшего дошкольного возраста «На балу у Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»
Подразделение дошкольного образования - 2
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«На балу у Деда Мороза»
Организатор проекта Ким Татьяна Вячеславовна.
Воспитатель первой квалификационной категории
ГБОУ школа 1373 ОДО - 2 группа «Росинка».
Темочки:
Полное название проекта.
-«На балу у Деда Мороза».
-Организатор проекта
Ким Татьяна Вячеславовна. Воспитатель первой квалификационной категории
ГБОУ 1373 ОДО - 2 старшая группа «Росинка».
-Проект
Краткосрочный, групповой, творческий.
Цель проекта
- Формировать учение, комбинировать разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, воспитывать артистические качества.
Задачи проекта
-Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
-Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
-Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
-Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
-Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
-Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Доставить веселье и радость от участия в празднике.
-Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародному празднику.
-Разработать и внедрить сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста детей 5-6 лет.
-Заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим.
-Развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь.
-Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
-Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Тип проекта
-Информационно – творческий
Сроки проведения
-Ноябрь 2015 г. – Декабрь 2015 г.
Приоритетные направления проекта
-Проведение предварительной работы в рамках досуга для детей старшего дошкольного возраста;
-Развивающие образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;
-Организованные развивающие ситуации на игровой основе;
-Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;
-Чтение художественной литературы;
-Самостоятельная работа детей;
-Инсценировки сказки «Морозко» игрушками Би-Ба-Бо;
-Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Как встречали Новый год на Руси» (познание, музыка, коммуникация);
-Разработка сценария и проведение досуга для детей старшего дошкольного возраста
Исполнители мероприятий проекта
-Воспитатель группы «Росинка» Ким Т. В., дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
- Организация и создание предметно - игровой праздничной среды, оформление группы для детей 5-6 лет.
-Повышение знаний детей о праздничных традициях; совершенствование навыков в художественной деятельности детей;
-Участие в конкурсе новогодних поделок;
-Изготовление новогодних костюмов детям;
-Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации проекта.
-Наличие у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного аспекта.
-Проведение новогоднего утренника совместно с родителями.
Ресурсное обеспечение
-Настольные театры: «Рукавичка»;
-Пальчиковый театр: «Теремок», «По - щучьему велению»;
-Плоскостной театр: «Маша и медведь»;
-Костюмы к новогоднему утреннику;
-Сюжетные картинки по теме;
-Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по теме.
Система организации контроля за исполнением проекта
-Администрация ГБОУ 1373 ОДО – 2 г. Москвы
Актуальность проекта
Один из самых любимых праздников детей это Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома и группы в детском саду, подарки под елкой. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что дети, и их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому я решила дать как можно больше информации родителям, и как можно больше рассказать о празднике Новый Год детям.
Детям дошкольного возраста сложнее всего ждать наступление праздника. Нужно было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей и родителей. И как же была радостна исполнительская деятельность детей, сюрпризный момент во время праздника, неожиданные выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, веселые, занимательные игры, раздача подарков, и, конечно же, встреча с любимыми Новогодними персонажами Дедом Морозом и Снегурочкой.
Красочное убранство зала, костюмы, атрибуты к номерам праздничной программы привлекают внимание ребят, переполняя их чувством радости.
Предварительная работа
- Сбор информации по теме: подбор видеоматериала; подбор художественной литературы; подбор дидактического материала; подбор загадок по теме; оформление картотеки подвижных игр; оформление папки - передвижки для родителей; обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Обыгрывание театральными куклами, имитирование животных по сказки, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе.
Ожидаемый результат
-Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
-Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
-Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
Формы подведения итогов:
-Театрализованное представление.