Анжелика Наумкина
Новогодний проект «Борода Деда Мороза»
▼ Скачать +Заказ
Новогодний проект
для разновозрастной группы (3-7 лет)
«Борода Деда Мороза»
Подготовили:
Старший воспитатель А. Ю. Наумкина
Воспитатель М. М. Николаева
Новогодний проект «Борода Деда Мороза»
Актуальность проекта:
НОВЫЙ ГОД - один из самых любимых праздников, если не самый любимый, всех детей и не только. Подготовка к этому празднику во многих семьях занимает очень много времени: дети пишут письма Деду Морозу, взрослые выбирают подарки, готовят праздничное меню, украшают красавицу ёлку. Наступает время волшебства, когда вся семья собирается вместе. Дети задают много вопросов о зиме, о снеге, о ёлке и Дедушке Морозе, о Снегурочке и подарках. На эти вопросы отвечаем и мы- воспитатели. Для того, чтобы детям было легче, интересней воспринимать новую для них информацию мы подготовили этот проект. Цель этого проекта не столько в том, чтобы познакомить ребят с чем то новым и интересным, а в том, чтобы накануне одного из самых чудесных праздников в году подарить детям волшебство! Подарком за проделанную ими большую работу будет Новогодний бал, с песнями и танцами, играми и забавами, с Дедом Морозом и Снегурочкой и конечно же с подарками!
Публикация «Новогодний проект „Борода Деда Мороза“» размещена в разделах
Тип проекта:
- по срокам реализации – краткосрочный (месяц)
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
Цель проекта:
Познакомить детей с временем года – Зима, с жизнью животных и птиц зимой; приобщить к культуре новогоднего праздника, к его традициям; формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, предметам и явлениям зимой. Развивать художественное восприятие, образное представление, творческое мышление и воображение при подготовке к новогодним праздникам.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать познавательнее интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем.
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Совершенствовать умения рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих наблюдений в творческой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи, желания заучивать стихотворения, песни.
- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
- Способствовать реализации потребности в самовыражении.
Воспитательные:
-Воспитание любви к природе и желания беречь её.
-Воспитание умения правильно вести себя в природе.
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием живой и неживой природы зимой, природными явлениями.
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.
-Познакомить с традицией украшать новогоднюю елку.
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
Объект исследования: Время года – Зима и праздник Новый Год.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 1.12.16 по 31.12.16).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели и задач.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Планирование проекта и открытого просмотра «Пришла Зима-красавица».
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зиме, зимних природных явлениях, жизни животных и птиц зимой, о Дедушке Морозе, Снегурочке, о новогодней ёлке и новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
• Организация и участие родителей и детей в выставке «Ёлочкин портрет»
• Проведение итогового мероприятия - новогодний бал «Зимняя сказка»
Работа с родителями.
• Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
• Помощь в украшении группы.
• Консультация: «Зимние забавы», «Зима».
• Папка передвижка «Зимующие птицы».
• Помощь в проведении новогоднего праздника
Ожидаемый результат.
• для детей:
- Усвоение детьми знаний о времени года Зима, закрепление основных признаков зимы в живой и неживой природе.
- Знакомство с одним из самых любимых праздников в году Новым годом.
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
• для педагога:
-реализация поставленных целей и задач
- оформление проекта;
• для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни дошкольного учреждения.
Участники проекта: дети разновозрастной группы группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Завершение проекта:
• Выставка детско-родительских работ «Ёлочкин портрет»;
• Выставка детских рисунков и поделок;
• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
• Новогодний бал «Зимняя сказка".
Календарное планирование проекта (Борода Деда Мороза)
1 Выучи стихотворение о зиме
2 Познакомься с пословицами, поговорками о зиме, приметы зимы
3 Побеседуйте с ребёнком о зиме.
Поиграй с ребёнком в подвижные игры Дома
4
5 Игра «Мороз Красный нос»
6 Слепи Снеговика
7 Сделай и повесь кормушку
8 Прочитайте произведения о Зиме
9 Животные зимой. Упражнения на дыхание
10 Дидактическая игра «Подбери признак». Нарисуй животных, которые меняют шубку. Дома
11
12 Аппликация «Снегирь»
13 Загадки о зиме
14 Пальчиковая гимнастика «Новый год»
15 Декабрь. Чтение
16 Лепка «Медведь в берлоге»
17 «Кому что нужно?» Игра (лыжнику, фигуристу….) Дома
18
19 Поиграй в снежки
20 Разучи песенку «Мы танцуем и поём»
21 Вырежи снежинку
22 Составь рассказ по картинке
23 Нарисуй пейзаж за окном
24 Нарисовать новогоднюю ёлку, выставка «Ёлочкин портрет» Дома
25
26 Аппликация «Укрась варежку»
27 Помоги Снегурочке вышить платок для Деда Мороза
28 Нарисуй символ года «Петушок»
29 Отгадай новогодний кроссворд
30 Сделай зимнюю картину (зубная паста)
31 Счастливого нового года! Дома
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Образовательная область Содержание Задачи для детей
Игровая деятельность Подвижные игры: «Заморожу, Дед Мороз», «Зайцы и волк», «Снежная фигура замри», «Мороз Красный нос».
Дидактические игры: «Подбери признак», «Украсим елочку», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Найди отличия».
Развивающие игры: «Угадай какое дерево?», «С какой ветки детки».
Пальчиковая гимнастика «Новый год» Учить выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме. Развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; фонематический слух; Учить ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа;
закрепить понимание предлогов «на» и «под». Активизировать словарь по теме.
Познавательная деятельность
Ознакомление с миром природы «Животные зимой»; «Волшебный мешочек».
ФЭМП: «Украсим елку», «Найди пару», «Помоги Снегурочке вышить платочек для Деда Мороза».
Разгадывание новогоднего кроссворда Формировать представление о зимних природных явлениях. Развивать речь детей; закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук (рисование орнамента); воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанной работы.
Труд.
Участие детей в украшении группы.
Изготовление кормушек для зимующих птиц.
Формировать положительное отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Восприятие художественной литературы Составление рассказов по картинке
Рассказы детей о зимующих животных и птицах.
Чтение и заучивание стихов: Л. Воронкова «Снег идет», С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», «Первый снег», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение», С. Есенин «Поет зима- аукает…».
Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди!», «Дед Мороз и серый волк», «зима в Простоквашино», «Дед Мороз и лето».
Разучивание стихов к утреннику. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи, желание и умение слушать художественные произведения; следить за развитием сюжета; развивать умение детей анализировать текст.
Изобразительная деятельность
Рисование «Пейзаж за окном», «Петушок», «Зимняя картина» (зубная паста).
Лепка из пластилина «Снеговик», «Медведь в берлоге».
Аппликация «Снегирь», «Укрась варежку», «Вырежи снежинку». Учить детей рисовать с натуры пейзаж за окном. Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Закрепить знания о круглой форме; учить детей вырезать дополнительные детали, составлять изображение из частей, располагая их по величине; закреплять свойства снега.
Музыкальная деятельность
Разучивание песен: «Мы танцуем и поём», «Елочка» (Н. Бахутовой); Хоровод «Дед Мороз»(муз. Н. Елисеева, стихи З. Александровой).
Разучивание песен, хороводов, игр. Помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.
Коллективная трудовая деятельность Помощь воспитателю в оформлении группы к новому году Воспитываем эстетический вкус, работу в коллективе.