Анна Гладкова
Проект организации летнего отдыха детей «Планета лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Проект организации летнего отдыха детей
«Планета лета».
Составители:
Гречко А. П.
Ищенко Е. Е
Гладкова А. С.
2015год
Пояснительная записка:
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна. В группы риска попадают дети разного возраста.
Публикация «Проект организации летнего отдыха детей „Планета лета“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в центре в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о летних видах спорта.
В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.
Поэтому именно в летний период приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья воспитанника через различные упражнения, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья.
Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, путем проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью.
Участие в развлечениях, досугах, способствуют обогащению знаний детей новыми впечатлениями, развитию творческих способностей.
Цель проекта :
Организация отдыха и оздоровления воспитанников в летний период;
создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга детей, для их роста, самоутверждения, развитие трудовых навыков, навыков самореализации.
Задачи проекта :
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
5. Воспитание интереса к спорту, желания заниматься летними видами спорта.
6. Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
7. Развитие двигательных умений и навыков у детей, способствующих укреплению здоровья через упражнения и подвижные игры.
8. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Ожидаемые результаты по проекту :
-Наличие сформированной системы организации летнего отдыха на базе учреждения путем реализации данного проекта.
-Повышение степени адаптации в окружающем мире несовершеннолетних, участвующих в проекте, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.
-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.
-Улучшение физического и психического здоровья воспитанников.
-Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности
Участники проекта : несовершеннолетние в возрасте с 3 до 18 лет, воспитатели.
Срок реализации: с 1 июня по 31 августа 2015 года.
Материально-техническое обеспечение.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Спортивный инвентарь.
6. Призы и награды для стимулирования.
Календарно-тематический план
Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей
1.
«Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей).
2.
Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.
3.
Целевые прогулки:
- «Лето и мы»;
- «Осторожно, дети!»
4.
Спортивная эстафета «Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас» под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» .
5.
Конкурс «По дорогам сказки».
Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России
1.
Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.
2.
Конкурс рисунков «Россия – наш общий дом».
3.
Экскурсия в парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем».
4.
Творческая мастерская:
«Флажки» (раскрашивание российского триколора).
5.
Экскурсия в летний лес «Краски лета».
«Неделя здоровья» 20 июня - День медицинского работника
1.
Тематические беседы «Береги своё здоровье».
2.
Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»
3.
Сюжетно-ролевые игры.
4.
Викторина «От Мойдодыра».
5.
Игры на спортивной площадке.
6.
Развлечение «Праздник Чистюль».
Неделя «На страже мира» 22 июня – День памяти и скорби
1.
Экскурсия «Они защищали Родину» (к памятнику).
2.
Творческая мастерская:
«Голубь – птица мира» (раскрашивание).
«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).
3.
Дидактические игры «Военные вооружения».
4.
Военно-спортивная игра «Зарница».
5.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Неделя «Дружат дети на планете»
1.
Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте).
2.
Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»
3.
Праздник шаров «Счастливое детство моё!».
4.
Развлекательно-познавательная программа «Летние загадки Клёпы».
5.
Конкурс «Минута славы».
июль
№ п/п
Мероприятия
Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД)
1.
Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».
2.
Эстафеты «Ловкие, сильные, смелые».
3.
Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый и зелёный».
4.
«Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).
5.
Итоговое мероприятие: «Пешеходная экскурсия «По дороге в библиотеку».
8 июля – День Российской почты
1.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона.
2.
Сюжетно-ролевые игры «Почта».
3.
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
4.
Экскурсия в почтовое отделение.
5.
Изготовление писем - рисунков родителям.
22 июля - День работника торговли
1.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет».
2.
Кондитерские изделия из песка.
3.
Дидактические игры «Цветочный магазин».
4.
«Магазин будущего» (рисование).
5.
«Экскурсия в магазин».
Неделя «У воды и в воде» 29 июля – День Военно-морского флота (День Нептуна).
1.
Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»
2.
Коллективная работа «Океан из пластилина».
3.
Беседы: «Моряк – профессия или призвание».
4.
«Праздник мыльных пузырей».
5.
Конкурсная программа «По морям, по волнам».
август
№ п/п
Мероприятия
«Неделя спорта и физкультуры» 8 августа- День физкультурника
1.
Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».
2.
Прогулка на стадион «Вместе весело шагать».
3.
Экскурсия в спортивный комплекс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
4.
Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты».
Соревнования «Весёлые старты».
5.
Фестиваль народных игр.
6.
Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное».
7.
«Весёлые классики» (соревнования между группами).
8.
Физкультурный досуг «Дружим со спортом»
9.
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».
Неделя «Из чего построен дом» 12 августа – День строителя
1.
Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.
2.
Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка).
3.
«Волшебные камушки» (рисование на камнях).
4.
Презентация «Наш край родной».
5.
«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.
6.
Исследовательский центр «Эврика» (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями).
«Экологическая неделя»
1.
Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя».
2.
Продолжаем знакомить детей с творчеством В. Бианки.
3.
«Праздник цветов».
4.
Целевая прогулка на водоём «Чудо всюду» (на пруд).
5.
Игра по станциям «Ключ старого леса».
Неделя «Люби свой край и воспевай» 27 – День российского кино.
1.
Просмотр российских фильмов.
2.
Викторина «Что мы знаем о Родине».
3.
Праздник «До свиданья, лето красное!»
4.
Подвижные игры на свежем воздухе.
5.
Фотосессия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
2. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по земле. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
3. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
4. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
5. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
6. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
7. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
8. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.
9. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
10. Дыбина О. В. Что было до…. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
11. Дыбина О. В. Рукотворный мир. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
12. Синицина Е. И. Умные слова. - М. :Лист,1997. – 176 с.
13. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.