Ольга Мартынова
Среднесрочный проект для детей средней группы «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Публикация «Среднесрочный проект для детей средней группы „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Задачи проекта :
•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. (сделать костюмы)
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение.
Тип проекта : среднесрочный (с 7.12. по 30.12.)
Целевая аудитория:
дети, родители, воспитатели.
Формы организации проекта :
• познавательные занятия; эксперименты;
• дидактические и словесные игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы:
• набор для детского художественного творчества.
• иллюстрации о празднике Новый год;
• ёлка, новогодние украшения;
• подбор художественных произведений;
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе :
создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе, изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.
участие родителей с детьми в групповой выставке «Сундучок Деда Мороза»
Консультации для родителей на родительском собрании на тему:
«Безопасный Новый год»
Папка – передвижка: «Новый год»
• информация в родительский уголок: «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Новый год и дети», «Из истории празднования Нового года», «Игрушки – самоделки на ёлку»
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Этапы реализации проекта
Этапы Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап.
Подготовительный
7.12. – 09.12. 1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании
проекта.
Выставка совместных с детьми поделок «Сундучок Деда Мороза»
2 этап – практический.
(непосредственная деятельность по проекту
10.12. 1. Рисование «Снегурочка» Ц: развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке.
2. Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»
Ц: Обобщить представления детей о празднике.
3. Решение проблемных ситуаций:
«Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас. ?» Ц: развивать детское мышление и фантазию.
4. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки» Ц: Познакомить детей с новым материалом, способствовать возникновению желания лепить игрушки для украшения группы.
5. Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка.
6. Дых. /и. «Подуй на снежинку»
7. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», Мастер – класс:
«Игрушки –
самоделки»
11.12. 1. Конструирование «Новогодние фонарики» Ц: Побуждать детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата.
2. Беседа «Что такое Новый год»
3. Чтение худ. лит. «Снегурочка» И. Гурина
4. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»
5. П/и «Снежки». Оформление папки – передвижки: «Новый год».
14.12. 1. Беседа «Где живет Дед Мороз»
2 Аппликация «Гирлянда».
3. Чтение худ. лит. «Снеговик и его друзья» А. Мецгер
4. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
5. Словесная игра «Отгадай и назови»
6. Строительные игры: строим дом Деда Мороза.
7. П/и «Времена года» Подбор материалов для оформления группы к новому году.
15.12. 1. Рисование «Еловая ветка»
2. Просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино»
3. Заучивание стихов: на новогоднюю тематику: З. Александровой «Ёлочка»
4. П/и. «Снег кружится»,»
1. Коллекция «Новогодние открытки»
2. Д/и «Найди одинаковые снежинки»
3. С/р. и. «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!» Консультация
«Готовимся к Новому году».
16.12. 1. Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте».
Ц: Продолжать учить подбирать качественные прилагательные.
2. Дых. /и. «Подуй на снежок»
3. П/ и: «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки»
4. Чтение худ. лит. «Зимовье зверей»
5. С/р и. «Новогодний почтальон»
6. Наблюдение за снежинками Ц: Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы; знакомиться со свойствами снега. Информация: «Что подарить ребенку на новый год. И как это лучше сделать»
17.12. 1. Презентация «Где живет Дед Мороз?»
2. Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза»
3. Драматизация сказки «Рукавичка»
4. Чтение худ. лит. «Снежный хоровод» О. Корнеева
5. П/и. «Снежная карусель»
6. Украшение участка к новогоднему празднику.
7. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику. Консультации для родителей на родительском собрании на тему:
«Безопасный Новый год»
18.12. 1. Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»
2. Чтение худ. лит. Н. Носов «Как мы ходили за ёлкой»
3. Слов. /и. «Что в мешке у Деда Мороза»
4. Подвижные игры: «Снежинки и ветер».
5. Просмотр мультфильма «Снегурочка»
6. Игровая ситуация «Семья готовится к празднику»
7. Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. Памятка: «Правила пожарной безопасности при украшении елки»
21.12. 1. Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»
2. П/и. «По снежному мостику»
3. Речевые игры: «Придумай слово». Цель: учить образовывать однокоренные слова.
4. Чтение худ. лит. «Снегурочка»
5. Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки»
6. Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?» Консультация: «Что подарить ребенку на новый год?».
22.12. 1. Лепка «Снеговик»
2. Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Как ёлку наряжали»
3. Дых. /и. «Снегопад»
4. Ситуативный разговор: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
5. Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка»
6. Рассказывание по картине «Вот это снеговик».
Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. Стенгазета «Опасный огонек» Ц: помощь в подборе материала
23.12. 1. Театр «Новогоднее приключение зайчика»
2. Чтение худ. лит. «Помощники Деда Мороза О. Корнеева
3. П/и. «Снежиночки - пушиночки»
4. Речевые игры:
«Поможем зиме» Цель: Продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
5. Отгадывание загадок.
6. Экскурсия к новогодней елке в парке. Изготовление поделок на выставку:
«Сундучок Деда Мороза»
24.12. 1. Беседа «Елочные украшения»
2. Заучивание стихов: И. Сурикова «Белый снег пушистый».
Цель: Развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность.
3. Слов. /и. «Скажи наоборот»
4. Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»
5. Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике.)
Оформление выставки «Сундучок Деда Мороза»
25.12. 1. П/и. «Найди снегурочку»
2. Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла»
3. Речевые игры: .
«Придумай слово». Цель: учить образовывать однокоренные слова.
3. Чтение худ. литературы Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку»
4. Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.
5. Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»
6. Просмотр мультфильма
«Тимошкина ёлка» Информация: «Из истории празднования Нового года»,
28.12. 1. Беседа «Когда наступает Новый год»
2. Чтение худ. лит. «Морозко»
3. Музыкальные этюды: «Снежинки»
4. Конструктивно-модельная деятельность
«Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.
5. И/у «Концерт для кукол» Ц: упражнять в выразительном чтении новогодних стихотворений.
6. Рисование «Ёлка для лесных жителей» Ц:упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками
7. Отгадывание загадок про зиму. Информация: «Устройте детям веселые зимние каникулы»,
29.12. 1. П/и. «Берегись заморожу!»
2. Драматизация сказки «Рукавичка»
3. Инструктаж по ОЖ детей.
4. И/у «Научи Незнайку» Ц: закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы.
5. Подвижные игры: «На ёлку», р. н. игра «Снежная баба», «Мороз – красный нос».
6. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».
7. Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. Информация:
«Новый год и дети»
3 этап.
Заключительный.
30.12. Выставка работ по проекту «Сундучок Деда Мороза»
Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Ц: Побуждать детей к высказываниям : поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта. Участие родителей в жизни детского сада.
Продукты проекта :
• Выставка поделок «Сундучок Деда Мороза».
• Новогодний праздник «Новый год у ворот».
Ожидаемый результат.
Дети:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
•получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; •расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; •приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Педагоги:
•подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений;
•наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители:
•проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
•рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.