Ульяна Арбузова
Проект для детей средней группы «Новокузнецк — город, в котором я расту»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Основным этапом формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Публикация «Проект для детей средней группы „Новокузнецк — город, в котором я расту“» размещена в разделах
Цель: Формировать представление о родном городе - Новокузнецке, воспитыват любовь и уважение к родному городу.
Задачи:
1. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.
2. Познакомить с главными достопримечательностями города Новокузнецка.
3. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.
5. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: октябрь - апрель
Участники проекта: Дети средней группы и их родители, воспитатели.
Литература:
Ефанова, Елоева, Богданова: Комплексные занятия по программе "Детство". Средняя группа.
Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте
Этапы проекта:
1 этап:
Информационно-накопительный:
• уточнение представлений и знаний детей об истории и культуре родного города
2 этап:
Организационно - практический
• Сбор и анализ литературы о г. Новокузнецке
подбор наглядного материала
• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом
• совместная деятельность детей и родителей: рисование достопримечательностей города и создание макетов домов
• пополнение развивающей среды
• выставки макета улицы и презентация книги
3 этап:
Заключительный
• Анализ результатов проектной деятельности
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом.
1. Организованная образовательная деятельность.
1.1. ООД «Мой родной город»
Цель: актуализировать знания детей о названии города, о находящихся в нем учреждениях культуры, памятиках, местах отдыха, магазинах, учить названия улиц.
крат содерж:
-Как называется наш город?
-Есть ли в нашем городе музеи, театры, парки, цирк?
-Куда вы любите ходить в выходные?
-Какие памятники нашего города вы знаете?
-Как называются улицы, на которых вы живете?
Какие дома есть в нашем городе, какие магазины вы знаете?
1.2. ООД «Символы нашего города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия, символикой, вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
крат содерж:
-рассказ воспитателя об истории возникновения Новокузнецка, о символах города.
-раскрашивание детьми герба города.
-выставка детских работ для родителей
1.3. ООД «Достопримечательности Новокузнецка»
Цель: познакомить детей с памятниками и достопримечательностями нашего города.
Кр сод: рассказ воспитателя о достопримечательностях, рассматривание иллюстраций о родном городе.
1.4. ООД «Дом, в котором я живу». с 127 Аджи
1.5. ООД Худ Творчество «Многоэтажный дом» (аппликация)
цель: обогащать знания детей о домах, которые строят в городе, ввести в словарь слово «многоэтажный», учить аккуратно вырезать квадраты и клеить окна в ряд.
Крат. содерж. : показ фотографий городских улиц, беседа о том, что в городе строят дома высотой в несколько этажей, выполнение детьми аппликации.
1.6. ООД «Транспорт родного города»
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта Новокузнецка и их деталями, учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
Крат содерж: чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем». Дети называют виды транспорта, которые в нем упоминаются. Рассказ воспитателя о видах транспорта, о транспорте нашего города. Игра «Мы едем по городу».
1.7. ООД «Главные профессии Новокузнецка».
Цель: познакомить детей с профессиями шахтера и металлурга, вызвать уважение к людям труда.
Краткое содержание: беседа о профессиях шахтера и металлурга, показ фотографий, рассказы детей о работах своих родителей.
1.8. ООД «Чем помочь родному городу».
Цель: воспитывать в детях чувство ответственности за красоту и порядок в родном городе, желание сделать город лучше.
Кр. сод: беседа о том, что все могут помочь сделать город лучше, нужно лишь не бросать мусор где попало, не рвать цветы на клумбах, не пачкать и не портить скамейки и другие украшающие город предметы. Посадка цветов на участке детского сада.
1.9 ООД «Моя улица» - конструирование.
Цель: обогащать первичные представления о родном городе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение и взаимодействие со сверстниками
Кр содер: родителям было дано задание сделать с детьми макеты многоэтажных городских домов. Дети делают коллективный макет улицы.
2. Беседы.
2.1. «Улицы города»
Цель: дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц.
2.2. «Растения нашего города»
Цель: познакомить детей с растительным миром города.
2.3. «Знаменитые земляки»
цель: вызвать интерес к жизни граждан Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
3. Игры
Дидактическая игра – лото «Транспорт»
Дидактическая игра – лото «Дорожная безопасность»
Дидактическая игра – лото «Профессии»
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Сюжетно- ролевая игра «Мы едем – едем – едем»
4. ЧХЛ
1. Сказки К. Успенского, В. Чижикова «Вера и Анфиса заблудились»
2.«Сказки старой ивы»
3. рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
4. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»
5. Синявский, Птр Алексеевич «Цирк синьора Макаролли»
6. А. Барто «Сильное кино», «В кинотеатре»
7. М. Зощенко «Актёр»
5. Рассматривание иллюстраций, открыток, книг о городе.
6. Целевая прогулка «Что такое улица». Где находится наш детский сад.
7. Итоговое мероприятие: Оформление книги «Город в котором я расту». Выполнение рисунков с достопримечательностями города (с родителями, фотографирование детей у памятников (родителями).
Предполагаемый результат:
Таким образом, у детей формируются знания о своём городе, достопримечательностях. Формируется нравственно - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, любовь к родному городу. Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, известных личностей нашего края;
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Проживая в городе Новокузнецке, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.