Наталья Кабанова
Проект для детей раннего возраста «Водичка, вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Водичка, вода»
Подготовила: Кабанова Наталья Валерьевна
Участники: дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Вид проекта : исследовательский.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с 15.03.2023г. по 22.03.2023г.
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Одной из приоритетных задач ФГОС является расширение кругозора дошкольников, развитие познавательной активности. И так как дети раннего возраста не могут в полной мере проявлять самостоятельность и последовательность в познании нового, мы, педагоги, должны стать для них главным источником и проводником новых знаний.
Исследовательская и творческая деятельность в ДОУ всегда актуальны. Маленьких дошколят легко удивить элементарными опытами с водой, льдом, снегом и т. д. А сколько удовольствия приносят детям экспериментальные игры!
Вода всегда привлекает детей. Они могут подолгу стоять у открытого крана и наблюдать за тем, как течет вода, прибавлять и убавлять мощность потока, пропускать воду сквозь пальчики и т. д.
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить новые знания о воде и ее свойствах, развить исследовательские навыки, способствует возникновению познавательной активности у дошкольников,
вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Цель: создать специальные условия для исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта.
Образовательные:
- расширить и систематизировать представления детей о свойствах воды и ее
значения для человека, животных и растений;
- способствовать развитию познавательной активности;
- формировать основы исследовательской и экспериментальной
деятельности;
Развивающие:
- развивать творческие способности, умения и навыки в
нетрадиционных способах рисования;
- развивать внимание, память, мышление, воображение, фантазию;
- способствовать развитию активной речи;
Воспитательные:
- развивать и укреплять коммуникативные связи между участниками проекта;
- воспитывать бережное отношение к воде и природе;
- воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.
Формы проведения проекта.
Беседы, рассказывание, экспериментирование, чтение художественной
литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
Методы проведения проекта : практические, игровые, словесные, наглядные.
Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты.
Проблема.
По результатам наблюдений познавательная активность у большей части детей группы находится на среднем уровне. Дети проявляют инициативность и самостоятельность в познании нового, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности, но этот процесс хаотичен и не последователен. Перед педагогами группы возникла задача научить детей последовательному и всестороннему изучению того или иного предмета или явления. Например, сегодня мы узнали - что такое песок, какой он и для чего он нам нужен, а завтра мы узнаем, как можно играть с песком, а еще песком можно рисовать!
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды.
Ожидаемые результаты.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. А также дети познакомятся с элементарными практическими опытами с водой, будут учиться анализировать и делать выводы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы и актуальности проекта.
2. Подбор методического материала.
3. Постановка цели и задач.
3. Определение форм и методов работы.
5. Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала для
рассматривания.
7. Оформление папок – передвижек с консультациями для родителей по теме
проекта.
Основной этап:
Содержание проектной деятельности.
Образовательное направление
Образовательная деятельность
Познавательное развитие НОД по познавательному развитию:
- «Где живет вода?»;
- «Кому нужна вода?»;
- «Моем ручки правильно!».
Исследовательская деятельность:
- Свойства воды: льется, течет, переливается, прозрачная, без
запаха;
- Как снег превращается в воду?;
- Как сделать воду холодной;
- Готовим раствор для мыльных пузырей.
Экспериментальная деятельность:
- «Тонет – не тонет».
Речевое развитие НОД по развитию речи:
- Рассказывание по картине «Ранняя весна» И. Остроухов.
Беседы:
-«Зачем беречь воду?»;
- «Как вода нам помогает».
Чтение художественного произведения:
- «Мойдодыр» К. Чуковский;
- «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова;
Разучивание потешек и коротких стихотворений:
- «Водичка, водичка.»;
- «Кто будет купаться?»;
- «Я сегодня утром рано».
Художественно- эстетическое развитие - Рисование мыльными пузырями: «Тучка и дождик»;
- Рисование акварелью: «Большая и маленькая лужа»;
- Рисование акварелью: «Дождик»;
- Пастилинография: «Рыбки в аквариуме».
Физическое развитие Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Караси и щука», «Лягушата».
Социально- коммуникативное развитие Игры с водой:
- Распускающиеся бумажные цветы в воде;
- «Бумажные кораблики плавают».
Наблюдения на прогулке за миром природы:
- наблюдение за тающими сугробами;
- наблюдение за лужами;
Трудовые поручения:
- полив и рыхление комнатных растений;
- протирание стола, полочек влажной тряпкой;
- купание кукол, мытье машинок;
- стирка кукольных вещей.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки творческих работ детей.
2. Отчет о проведенной работе на сайте ДОУ.
Работа с родителями.
1. Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта : «Экспериментируем дома», «Исследовательская деятельность дошкольников».
2. Задание на дом – вместе с ребенком заморозить воду до состояния льда, просмотреть с ребенком мультфильм о воде для накопления
информации.
Вывод.
В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. Информационный материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста. Более углубленное изучение свойств и состояний воды запланировано педагогами группы на вторую половину следующего учебного года.
В ходе данного проекта дети впервые соприкоснулись с таким увлекательным занятием, как опыт и эксперимент. Провели и посмотрели опыт «Тяжёлый, лёгкий»; «Как сделать мыльные пузыри»; «»Холодный, горячий»; «Пузырьки в воде». Подводя итоги проекта, можно с уверенностью сказать о том, что данная работа была проведена не зря. Детям приоткрылась дверца в огромный мир познаний и исследования. Они получили элементарные знания и навыки в исследовательской деятельности, которые помогут им в будущем освоить более сложные алгоритмы исследований, и которые станут благотворной основой для дальнейших открытий и свершений.