Кобелева Вера Николаевна
Проект для детей подготовительной группы «Сбербанк»
ПРОЕКТ
«СБЕРБАНК»
ВИД проекта : краткосрочный, групповой, игровой.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – глобальная социальная проблема, неотделимая от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Сбербанк“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
В процессе перехода к системе рыночных отношений возросла социальная необходимость в формировании слоев населения, способных адаптироваться к изменяющейся социально-экономической среде. Это становится возможным лишь на основе приобретения экономических знаний, экономической грамотности и соответствующей культуры поведения.
Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники.
Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам.
Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Банк». В основу сюжета игры легла деятельность банка как учреждения, выдающего денежные кредиты для организации собственного дела.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Игровой сюжет, развертываемый детьми способствует формированию коммуникативных навыков, появлению умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими. Дошкольники учатся комментировать свои игровые действия и действий партнеров.
Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»; расширение знаний детей о профессии банкира; формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
• расширять представления детей о профессиях, связанных с банком (управляющий,консультант, кассир, охранник, секьюрити, программист);
• развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;
• подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
• учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
• обогащать словарный запас по теме «банк»;
• воспитывать дружеские взаимоотношения.
Личностная активность:
• возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, какую фирму открыть, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т. д.);
• нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим).
Творческая активность:
• выдвижение собственных творческих идей;
• создание новой пространственной и предметной среды по ходу игры;
• придумывание разнообразных сюжетов игры.
Формы проведения:
• организованная игра. Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;
• свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.
Формы организации:
• познавательные занятия с определенным экономическим содержанием. Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;
• Беседы
• тематические сюжетно-ролевые игры. Цель: расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.
• Работа с родителями
Ресурсное обеспечение:
муляжи банковских реквизитов; компьютер (ноутбук, папка с документами (бланки для записей, ручки, печати, касса, рация (игрушечная, бейджики, костюм охранника, галстуки для сотрудников «Банка», банкомат, сейф)
Предметное наполнение игровых зон:
• Рабочее место банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами;
• Рабочее место кассира: касса, сейф, папка для документации;
• Охрана: стол, стул, телефон-рация
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы.
Ожидаемые результаты реализации игры:
• Получение знаний о «банке».
• Знание основных операций с наличными средствами.
• Расширение границ изображаемого в игре «Банк», через проигрывание ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам.
• Овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками.
• Придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов.
Реализация проектачерез разные виды деятельности:
Познавательно-речевое развитие.
• Совместная организованная деятельность на тему: «Что такое банк?» ;
• беседа на тему «Зачем человеку деньги?», «Кто работает в банке?»;
• дидактическая игра «Орудия труда банкира».
Художественно-эстетическое развитие.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Банк» (совместно с родителями).
Продуктивные виды деятельности
• Изготовление банкнот и банковских карточек.
• Изготовление лотерейных билетов
• Рисование монет
Беседы с детьми
Дидактические игры
Экскурсии с родителями:
Консультация для родителей
Этапы проекта.
1 этап – Организационный:
1. Узнать больше о профессии банкир; о функциях работников банка.
Связаться с руководством Ульяновского отделения сбербанка, узнать о работе структурного подразделения.
2. Сбор информации о работе банка и его служащих.
3. Организация игрового пространства
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 Этап - Практический: Реализация проектных мероприятий.
• беседы
• дидактические игры
• сюжетно-ролевая игра
• работа с родителями
3 этап - Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Банк».