Ольга Быстровская
Проект для детей подготовительной группы «Профессия. Инспектор ДПС»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МК ДОУ №7 «Ромашка» г. Комсомольска Ивановской области
Быстровская О. Ю.
Проект «Профессия нужная, профессия важная»
Актуальность:
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Профессия, Инспектор ДПС“» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Воспитание в детях трудолюбия, уважение к людям труда. Путём обобщения знаний подвести к пониманию, что труд – неотъемлемая часть жизни человека.
Тип проекта :
Информационно – исследовательский; по содержанию – «Окружающий мир»; детский и взрослый, где ребёнок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (6 – 7 лет); коллективный.
Проблема:
Что мы знаем о труде сотрудников ГИБДД и инспектора ДПС.
Цель и предполагаемый результат:
Совместно со взрослыми дети собирают информацию о профессии. О том, как возникла профессия патрульного постового. Какую работу он выполняет, что необходимо ему для работы. Дети умеют передать информацию сверстникам, они приобретают основы культуры мышления, умения и навыки исследовательской деятельности: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, классифицируют, наблюдают, делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи. Дети отражают свои знания и впечатления в художественно – продуктивной деятельности: разучивание стихов, чтение рассказов, изготовление атрибутов, рисунки.
Материал:
Атрибуты, которые необходимы в работе инспектору ДПС – жезл, свисток; игровой уголок по правилам дорожного движения – дорога, дорожные знаки, машинки, дома, пешеходы, светофор; иллюстрации по теме «Правила дорожного движения»; подборка стихов по заданной теме; произведения художественной литературы; фотографии, мультфильмы, музыкальные произведения.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1-й этап подготовительный.
Воспитатель разыгрывает в уголке дорожного движения ситуацию с аварией двух машин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло на дороге?
Дети: Авария.
Воспитатель: А, как вы, думаете, по какой причине может произойти авария?
Дети: Кто-то из водителей нарушил правила.
Воспитатель: Всё верно. Подумайте, кто может помочь разобраться в данной ситуации?
Дети: Полиция.
Воспитатель: Не совсем. А ещё?
Дети: Нужно вызвать скорую помощь.
Воспитатель: Всё верно. В аварии могли пострадать люди и нужно вызвать врачей. Врачи скорой помощи – это медицинские работники, которые помогают пострадавшим. А работники патрульной службы помогают выяснить кто нарушил правила, кто виновен в аварии.
В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети имеют не достаточно знаний о профессии инспектора дорожно-патрульной службы.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы узнать о том, кто на дороге главный и кто помогает выявить нарушителей дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а где можно найти информацию о ДПС?
Дети: Спросить у родителей. Узнать из книг. Спросить у Алисы в интернете.
Воспитатель предлагает собрать информацию об инспекторе дорожно-транспортной службы, обратившись за помощью к взрослым.
2-й этап сбор информации.
Воспитатель проводит беседы на такие темы, как «Какие бывают профессии», «Кто работает в ГИБДД и что это за служба», «Что нужно инспектору ДПС для работы», «Что делают с машинами после аварии», «Уважение к людям труда любой профессии».
Дети рассматривают картинки и иллюстрации, плакаты «Профессии», «Правила поведения пешеходов на дороге», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки».
С помощью родителей дети находят литературные произведения, в которых рассказывается о постовых и милиционерах. Дети играют в уголке ПДД, разыгрывая разные ситуации на дороге, пешеходном переходе, рисуют рисунки.
Работа с родителями: Консультации на тему «Дети на дороге», «Безопасность и правила дорожного движения», «Мой друг – светофор».
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «Дядя Стёпа».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Мы с вами будем продолжать говорить о правилах дорожного движения. У нас в гостях сотрудником ГИБДД, инспектором ДПС Ковригиным С. А.
Инспектор : Для начала я вам расскажу, что означают ГИБДД и ДПС. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В ГИБДД есть специальная дорожно-патрульная служба. Именно там я и работаю, и называется моя должность инспектор дорожно-патрульной службы. В мои обязанности входит обеспечение безопасности на проезжей части и строго следить за соблюдением правил дорожного движения и пешеходов, и водителей. Инспектор одет в форменную одежду, чтобы водители видели его на дороге. На его куртке сзади изображены три большие буквы ДПС, которые издалека видны. У него есть нагрудный знак, а для того, чтобы привлечь внимание водителей и пешеходов – свисток. В руках у инспектора, полосатый жезл – его указаниям подчиняются и пешеходы, и водители. Чтобы жезл был хорошо виден вечером, внутри него вставлена батарейка, как у электрического фонарика. При нажатии на кнопочку жезл светится.
Работники ГИБДД ездят на патрульном автомобиле, следят за порядком, помогают в трудных ситуациях на дорогах, наказывают нарушителей.
Воспитатель предлагает инспектору ДПС объяснить, кто нарушил правила на дороге и показывает ситуацию, с которой начинали обсуждение.
В игровом уголке ПДД дети и инспектор разбирают ситуацию. Дети задают вопросы, которые их интересуют.
Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:
Он на посту всегда стоит
Движением руководит
Только палочкой взмахнёт
Машины едут все вперёд.
Дети: Инспектор ДПС
Инспектор : Всё верно. И в заключении я хочу поблагодарить вас, за внимание, за интересные вопросы, за находчивость. Теперь вы знаете, кто такие инспекторы ДПС, как они работают. Я уверен, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения и своим младшим братикам и сестричкам расскажете, как вести себя на дороге.
Воспитатель: Профессия – инспектор патрульно-дорожной службы очень важная, нужная и ответственная.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что помогает водителям соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Верно! А ещё? Вот вам подсказка
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает
На дороге пострадает.
У него всего три цвета
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор
Всем известный…
Дети: Светофор!
Воспитатель: Молодцы! Именно светофор на дороге подсказывает, кому ехать, а кому стоять. Кто нарушает правила дорожного движения, тот и оказывается виновником аварии.
3-й этап. Путешествие в историю
Воспитатель: Ребята, вы уже многое узнали о профессии инспектора ДПС, а сегодня я хочу вам рассказать об истории возникновения этой профессии.
Сейчас мы с вами отправимся в далёкий 1934 год. Именно тогда была организованна государственная автомобильная инспекция, сокращённо ГАИ. Задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, учёт машин, воспитание шофёров и исправность машин. До этого была просто служба регулирования на дороге, а потом стало больше машин и регулировщики не справлялись с потоком машин и повозок. Повозка это транспортное средство, которым управляет извозчик и запряжена лошадь. В 1940 году создали Правила дорожного движения, ввели водительское удостоверение – книжечка с фотографией водителя и его фамилией. Также появились правила учёта машин и технический осмотр, чтобы водители ездили только на исправных автомобилях. Технический осмотр проходили и грузовики, и автобусы, т. е. все транспортные средства. Стали устанавливать дорожные знаки и появились уличные разметки. В 1967 году появилось отдельное подразделение – патрульно-постовая служба. А в 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, вот инспекторы ДПС, а как вы думаете, какими качествами должны они обладать? Что должны уметь? Какой у них должен быть характер?
Дети: Смелые, сильные, старательные, внимательные, трудолюбивые, ответственные.
Воспитатель: Молодцы, все качества и черты характера вы назвали правильно. А, что нужно сделать для того, чтобы стать инспектором ДПС?
Дети: Нужно много правил знать.
Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошим сотрудником нужно получить специальное образование в институте. Пройдя обучение, будущий инспектор ДПС получит необходимые знания. А именно, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, как регулировать движением на дороге, как выписать штраф нарушителю. А какие же предметы нужны инспектору для работы?
Дети: Жезл, свисток, документы.
Воспитатель: Верно, а ещё у сотрудников патрульно-постовой службы есть полицейский радар – это доплеровский радар, который измеряет скорость автомобиля. С помощью этого прибора инспекторы контролируют, чтобы водители не превышали скорость на дороге. Правонарушителям выписывается штраф за превышение скорости.
Дети рассматривают иллюстрации, картинки, энциклопедию «Транспорт», папку «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, кто такие инспекторы патрульно-постовой службы и чем они занимаются. Возможно, когда вы вырастите, кто-то из вас выберет эту важную и нужную профессию.
Итог всей работы – презентация своих знаний Незнайке, который ничего не знает об этой профессии.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он увидел аварию на дороге, а что делать не знает. Поможем ему? Давайте расскажем Незнайке, что мы узнали о работе инспектора дорожно-патрульной службы.
Воспитатель показывает иллюстрации, картинки и фотографии, а дети рассказывают о сотрудниках ГИБДД и ДПС, светофоре, пешеходном переходе, о жезле, машине ДПС, о том, что раньше это бала ГАИ. О значении и предназначении этой профессии. Называют качества и черты характера сотрудников ДПС, их обязанности.
Используемая литература
1. Астахова, Т. Н. «И каждой профессии – слава и честь!» [Текст]
/ Т. Н. Астахова// Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 6.
2. Емельянова, Л. Угадай профессию [Текст] /Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем. – 2006. - № 1.
3. Завельнюк, Л. О профессиях [Текст] / Л. Завельнюк. – М., 2006.
4. Куцакова, Л. В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду [Текст]
/ Л. В. Куцакова. – М., 2007.
5. Нестерова, А. А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников [Текст] / А. А. Нестерова// Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно – практической конференции. – Ульяновск, 2015.
6. Попова, Т. В. Беседа с дошкольниками о профессиях [Текст]
/ Т. В. Попова. – М., 2005.
7. Шапаева, Г. Большая книга профессий для самых маленьких [Текст]
/ Г. Шапаева. – М., 2005.