Ксения Хоц
Проект для детей первой младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад комбинированного вида №8»
Московская область,
г. Королев мкр. Болшево ул. Станционная, д. 30 тел. 8 (495) 519 – 06 – 63
Проект
«В гостях у сказки»
Для детей 1 младшей группы №1
Воспитатель:
Хоцанян О. Н.
Проект «В гостях у сказки»
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
О поступках людей рассуждать
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы отвеет получать.
Автор проекта : Воспитатель: Хоцанян О. Н.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : Игровой.
Участники проекта : Дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
1. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
2. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
3. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребенку сказку, у него не разовьется интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребенка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
4. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Проблема: Так как многие дети плохо говорят, в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Мы погостили в таких сказках, как: «Теремок», «Колобок».
Задачи для детей :
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Формировать интерес детей к сказкам.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Задачи проекта для педагога :
• Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
• Подготовить консультации для родителей.
• Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей :
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
• Выставка работ руками родителей на тему: «Любимые герои из сказок».
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта :
• Выставка работ руками родителей на тему: «Любимые герои из сказок».
• Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
• Кукольные театры.
• Сказочный персонаж «Кикимора».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для педагога:
• Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
• Пополнена предметно-развивающая среда.
• Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Для детей :
• Дети узнают героев сказок «Теремок», «Колобок».
• В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
• У детей появится интерес к играм, развлечениям.
• В группе создана эмоционально – комфортная среда.
• Участие детей в театрализованной постановке «Теремок».
Для родителей:
• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Любимые герои из сказок».
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
Составление паспорта проекта
Работа и подбор методической литературы
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок, "Теремок".
Конструирование «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Использование сказочного персонажа «Кикимора».
Использование подвижных и пальчиковых игр.
Участие детей в театрализованной постановке «Теремок».
Выполнение проекта : с 24 по 28 апреля
Планирование по образовательным областям
1 Познание Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»
2
Коммуникация Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»
3 Чтение художественной литературы Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Теремок". Чтение сказки «Колобок» с показом на магнитной книге.
Показ пальчикового театра по сказке «Теремок».
4 Социализация Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Украсим солнышко»,
«Теремок», «Угадай, кто где живет?».
5 Труд Убираем игрушки на свои места
6
Музыка Слушание песенки «Колобок», «Кикимора» в аудиозаписи
7 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
8 Свободная деятельность Показ теневого театра по сказке «Колобок».
Пальчиковая гимнастика.
Театрализованное представление
«Теремок»
3 –ий этап – Заключительный
Театрализованная постановка «Теремок»
Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Постановка новых задач.
Работа с родителями
• Проведение консультаций с родителями.
• Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За неделю мы погостили со сказочным персонажем «Кикиморой» в таких сказках как : «Теремок», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест и походка, создаются конкретные образы. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
Для родителей были размещены папки передвижки:
• «Покажи мне спектакль»
• «Читаем дома»
Организованы консультации на тему:
• Играем в сказку
В нашем проекте приняли активное участие родители воспитанников. Ими были изготовлены костюмы сказочных героев, совместные рисунки и поделки на тему: «Любимые герои из сказок».
Завершающим этапом нашего проекта стала драматизация сказки «Теремок».
От реализации проекта все участники (дети, родители и педагоги) получили огромное удовольствие!
Приложение
Приложение №1
«Путешествие в страну сказок».
(ясельная группа)
Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Материал и оборудование: пальчиковый театр по сказке «Теремок», волшебный сундук, маски-шапочки для детей, дом для Кикиморы, теремок для зверей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Кикиморе. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Кикиморе?
Дети: Да!
Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Кикиморе приведи.
Дети: (повторяют движения)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Приходят к дому Кикиморы.
Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Кикимора! Давайте постучим. Тук – тук – тук.
Выходит Кикимора и включается фонограмма песни «Кикимора»
Кикимора: Здравствуйте, дети!
Кикимора: Проходите в дом гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли!
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Воспитатель: Кикимора, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.
Кикимора: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Кикимора, наши дети знают и очень любят слушать сказки.
Кикимора: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундук? (достаёт)
Кикимора достаёт магнитную книжку «Колобок» и читает.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два.
Слушать сказку нам пора.
Кикимора: Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».
Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Воспитатель: Спасибо, Кикимора, за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.
Кикимора: До свидания дети!
Дети: До свидания Кикимора!
Приложение №2
Дидактические игры
Дидактическая игра «Нарядим солнышко»
Цель игры: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.
Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?»
Цель игры: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Приложение №3
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
I.вводная част
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345 (ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.
II. Основная часть. ОРУ
Построение в круг.
«зайка наш боится волка»
И. П. у. с. руки на пояс.
1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«не растёт зимой капуста»
И. П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1. наклоны в право, пусто.
2. наклоны в лево, пусто.
«лисица заметает хвостом следы»
И. П. стоя на коленях, руки свободно.
1 - 2. сесть на пол у правой пятки.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»
И. П. руки на пояс.
1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.
«заячья беседа»
И. П. о. с.
1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.
2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.
III Заключительная часть.
Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Приложение №4
Музыкально – ритмические движения
Цель: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения.
«Колобок»
«Теремок»
Приложение №5
Хороводные игры: «Заинька попляши»
Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту
Карточка №4
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д
Приложение №6
Теневой и пальчиковый театр по сказкам «Теремок», «Колобок».
Чтение русских народных сказок.
Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие.
Приложение №7
Подвижная игра «Зайчик серый умывается»
Цель:
Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Приложение №8
Папка – передвижка.
Читаем дома.
1. С чего начинать знакомство с книгой?
Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.
В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.
У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия, произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки, тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое).
2. С какого возраста можно читать детям?
Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения.
Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).
3. Как вызвать интерес к книжке?
Пусть у ребё нка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.
Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.
Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.
4. Как организовать чтение?
Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).
Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.
5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание?
Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.
6. Как часто нужно читать ребенку?
Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством к действию.
Детская книжка — это не просто развлечение для ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.
7. До какого времени нужно читать ребёнку?
Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.
Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного чтения.
Приложение №9
Список литературы:
1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.
3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.
5. Интернет ресурсы