Татьяна Сафиуллина
Проект «Домашние животные» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно-исследовательский
Срок реализации: Краткосрочный
Продолжительность: Февраль 3-4 неделя
Формы реализации проекта
1. Использование сказочных персонажей.
2. Ролевые, дидактические, настольные игры.
3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, поделки и т. д.).
4. Чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание иллюстраций.
Участники
Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Публикация «Проект „Домашние животные“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Образовательные области
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие.
Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных; об их пользе для человека. Дети не владеют обобщающим понятием.
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Задачи:
1. Учить детей произносить названия животных.
2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
3. Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.) , способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.) .
4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
Имитация звуков животных, повторение потешек, пение песенок о домашних животных;
иммитация движений животных.
Взаимодействие с детьми: В образовательной деятельности, в играх, в быту, в труде.
Взаимодействие с родителями: фото выставка «Мой любимый питомец»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап. Выполнение проекта
В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми
- Проведение с детьми бесед о домашних животных;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
П. и. «Где, чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Птички летают», «Зайка серенький сидит»,
Д. и. «Найди свою маму», лото «Домашние животные», «Кто как кричит», «Я волшебник», «Кто чем питается», «Кто, где живет», разрезные картинки, кубики.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .
Чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…», «Пошел кот под мосток…», «Наши уточки с утра…».
Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит»
Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.
- Рассматривание картин
Содержание работы по теме: «Домашние животные»
Познавательно – речевое направление:
Темы:
«Домашние животные»;
«Домашние животные и их детеныши»;
«Кто как кричит»
Чтение художественной литературы:
Потешки:
«Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…», «Пошел кот под мосток…», «Наши уточки с утра…»;
А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского
Коммуникация Плакат «Домашние животные и их детеныши»
Д. и «Кто, как кричит»; «Веселые зверята»
Социально – личностное направление:
Д. и. «Найди свою маму», «Кто, чем питается»
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Травка для коровушки» «Курочка и цыплята»
Лепка: «Косточка для собачки», «Миска для котика»
Аппликация: «Котик»
Достигнутые результаты.
Обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Продукт проектной деятельности : Фото выставка «Любимый питомец»
Дети знают и называют особенности образа жизни домашних животных : как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Научились сооружать «домики» для животных по образцу, в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.
Частичное освоение навыка соединения палочки в кольцо от пластилинового шарика. Дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства. Проявляют интерес к домашним животным.
Работа с родителями
1. Изготовлены фото выставки «Любимый питомец»
2. Пополнился книжный уголок книгами о домашних животных