Елена Викторовна Дворянкина
Проект для детей младшей группы «Мир моей реки Чапаевки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ООШ №12 г. о. Чапаевск Самарской области
структурное подразделение детский сад №5
"Мир моей реки Чапаевки"
2012 год
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Публикация «Проект для детей младшей группы „Мир моей реки Чапаевки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Наш город Чапаевск располагается на берегу реки Чапаевка. Что бы сохранить реку необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне реки Чапаевки. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Подводный мир моей реки».
Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта.
Задачи проекта :
• формировать у детей представления об обитателях реки;
• формировать желание пользоваться специальной терминологией
• формировать навыки поисковой деятельности;
• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Вид проекта : групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 2 младшей группы.
Продолжительность проекта : 4 недели.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Предполагаемый результат:
• дети владеют понятиями «водоем», «животные реки», «рыбы», «моллюски»;
• дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыб в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• дети знают о взаимосвязи обитателей водоема;
• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
• составляют описательный рассказ о речном обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Река и ее обитатели»
• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в реке живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
• знакомство со стихотворениями Фаины Фаинни «Речные рыбы», Марка Львовского «Серебреный карась», пословицами и поговорками народов Поволжья, пальчиковой гимнастики? загадывание загадок, словотворчество;
• рассматривание репродукций картин художников самарской области
• прослушивание песни Равель М. «Игра воды»;
• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьё й:
• Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
• Фотовыставка «Подружись с волной!».
• Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
• Развлечение «В гостях у Ерша Ершовича».
Продукт проектной деятельности : рассказы, сказки придуманные детьми о каком-либо обитателе реки 0по схеме, записанная родителями с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В глубинах моей реки», поделки из природного материала (ракушки, камни, фотовыставка «Подружись с волной!».
План реализации проекта :
Виды деятельности Сроки Результаты Форма регистрации
результата
1 2 3 4
1. Тематическая деятельность:
Наблюдения “Расскажи нам, рыбка, где живет! Расскажи нам, рыбка, как плывешь!”
«Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса» 3 неделя июня Знания о фауне реки, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе Конспекты деятельности
2. Развлечение «В гостях у Ерша Ершовича» 1 неделя июля Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии
3. Познавательные опыты с водой На протяжении всего проекта Формирование навыков поисковой деятельности сделатьКартотека опытов и экспериментов
5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В глубинах», роспись камней. «Необыкновенные рыбки», украшения в стиле фентези. 4 неделя июня Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка
6. Фотовыставка «Подружись с родной с волной!» 1 неделя июля Творческий продукт Выставка
7. Собрание коллекции «Неизведанные сокровища моей реки» На протяжении всего проекта Формировать желание пользоваться специальной терминологией Коллекция ракушек, камней
8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» 2 неделя июля Формирование представлений о профессиях, связанных с рекой Фотографии
9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Путешествие по речке» Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Фотографии
10. Подвижные игры: «Водяной», Водолаз», «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука». 2 неделя июля Формирование двигательных навыков Описание игр
11. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа об обитателе водоема с детскими рисунками Конец 2 недели июля Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками