Татьяна Макеева
Проект: «Ура Победе» для детей младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить
Публикация «Проект: „Ура Победе“ для детей младшей группы,» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе с дошкольниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна.
В этом году Россия отмечает 70-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.
Цель проекта : формирование чувства патриотизма у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны и активное участие педагогов и родителей в праздничных мероприятиях, чествовании героев Победы.
Задачи:
-обогащать и систематизировать представления детей о Великой Отечественной войне, о подвигах русского народа.
-воспитывать у дошкольников чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости, патриотические чувства;
- воспитывать уважение к старшему поколению;
-развивать речь дошкольников, эрудицию, интеллект.
Автор проекта : Макеева Т. В.
Продолжительность проекта : март 2015 .- май 2015г.
Тип проекта : познавательно – игровой
Участники проекта : дети, педагог, родители
Возраст детей : 2-3 года
Цель проекта : своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.
Задачи проекта :
Для детей :
обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.
Формировать представления детей о людях военной профессии.
Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,
Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;
Для педагогов:
стимулировать возникший детский интерес;
помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.
Для родителей:
Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными. (выправка, поведение, форма и т. д.)
Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
Привлечь родителей к проектной деятельности.
Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику
Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа ко дню победы «Праздничный салют» .
Продукты проекта
Для родителей:
фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны»;
Оформление группы.
Трансляция результатов проекта в выставке для родителей.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей :
создание атмосферы праздника в День Победы;
С удовольствием рисуют, играют.
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
Расширится и активизируется словарный запас по теме.
Для педагогов:
видеть, как дети узнают свою историю;
Создание презентаций на темы: «Начало войны», «День Победы»
Планирование по месяцам:
Март
Рассматривание предметных картинок, «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
НОД : «Что такое война? : (рассказ воспитателя)
Презентация: «Начало войны»
Рисуем войну.
Изготовление построек разной военной техники.
Игровая ситуация» Наша Армия сильна…».
Апрель:
Знакомство с наградами героев ВОВ (медали, ордена)
Игровая ситуация: «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН»
Цель: дать представления о моряках. Создание аппликации «Кораблик»
Цель: учить наклеивать готовые силуэты и располагать их на бумаге.
С/ролевая игра «Моряки»
Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Рассказ воспитателя с использованием презентации на тему» Дети войны»
НОД «Георгиевская ленточка»
Беседа с детьми» Война – это хорошо или плохо?» Почему?
Слушание песен времён войны.
Рисуем мир на планете.
Май:
Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»
Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков. Лепка: «Самолет».
Цель: Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед — назад пластилиновые столбики и соединять их. Развивать внимание.
Подвижная/и «Самолет»
Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга
НОД: «День Победы» с презентацией.
Рисуем салют в честь дня Победы.
Совместная выставка рисунков родителей и детей на тему»Самый лучший день в году!»
Комплексное занятие «Мир во всём мире!»