Приложение МААМ

Образовательный проект «Дерево моей России» для детей старшего дошкольного возраста

Рябова Тамара
Образовательный проект «Дерево моей России» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект.

Тема: «Дерево моей России»

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы проекта : Рябова Тамара Ивановна, Трешкина Вера Николаевна, Валиулина Марина Алиджановна

Вид проекта : образовательный.

Тип проекта : творчески-исследовательский, краткосрочный.

Время проживания проекта : 1,5месяца. (февраль-март)

Кадры :Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель,

Публикация «Образовательный проект „Дерево моей России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Район, город, представивший проект : Центральный район, г. о. Тольятти

Адрес организации: ул. Ленина, дом 95.

Телефон: 28-36-58

Участники проекта : воспитатели, родители, дети, логопед, музыкальный руководитель

Цель: создать проблемно-поисковую модель «обучение через открытие» по изучаемой проблеме «Русская береза – символ России» с использованием собственной активности и инициативы детей, современных образовательных и компьютерных информационных технологий.

Задачи: - воспитание любви к Родине через символ России – русскую березу, сопричастности детей в преумножении, сохранении и защите любимого русским народом дерева;

- создание и реализация комплексно-тематического принципа организации учебной и развивающей детской деятельности (речевой, познавательной, изобразительной);

- целенаправленное формирование экопозитивного отношения человека к природе через образ березы в совместной и индивидуальной работе, в регламентированной и свободной деятельности старших дошкольников;

- обогащение компонентов предметно-развивающей среды, побуждающей к активной познавательно-речевой деятельности: созданию рукописных книг, коллекционированию фото, иллюстраций и картин, сбору аудио и видеоматериалов, формированию библиотечного фонда детских книг и т. д. ;

- стимулирование творческих проявлений детей, самореализации через эмоционально насыщенные виды деятельности, организацию мини-музея «Мой любимый уголок российской природы».

- актуализации личного опыта ребенка в поиске новых экспонатов, информации в книгах и энциклопедиях, подборе народного фольклора; демонстрации личных достижений в литературно-поэтических вечерах, познавательно-интеллектуальных досугах;

- ориентация семьи на совместные проекты (дети – родители – педагоги); собственную активность и инициативу в воспитательно-образовательном процессе группы.

Педагогический замысел: стимулирование речевой деятельности и речевого творчества через разные виды занятий, общение с книгой; создание условий для реализации собственных детских идей и развития творчества в создании рукописных книжек-малышек о березке, творческих работ детей совместно с воспитателем; активизация приобщения родителей к сотворчеству и сотрудничеству с детьми.

Направления работы: познавательное; практически-действенное (сотворчество детей и взрослых); развивающее: поиск информации, сбор экспонатов, организация выставок.

Исследовательская деятельность детей : трансляция формирования знаний детей по инициативе педагога и актуализация имеющегося личностного опыта ребенка.

Предполагаемый результат: сделана подборка книг, иллюстраций, видеотека, слайд-шоу «Люблю березку русскую»; создана копилка художественного слова «Без березы не мыслю России» (стихов, загадок, закличек и т. д.); подобран музыкальный репертуар и фонотека по теме: «Ты в песнях живешь, березка моя» (народных, патриотических песен); книжный уголок пополнен художественными произведениями, иллюстрациями, фотографиями, публикациями из газет и журналов о березе.

Этапы и формы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

2 этап – информационно – технологический.

Подбор художественной литературы. «Ты воспета в стихах и песнях» (подборка художественной литературы и музыкальных произведений о березе);

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

3 этап: Внедрение проекта

НОД по образовательным областям : познание, коммуникации, художественное творчество.

Экскурсии с целью проведения наблюдений за берёзой в разное время суток

Дидактические и речевые игры.

Работа с иллюстрациями по теме «Русская берёза» (демонстрационный материал, сюжетные картинки)

Художественно – творческая деятельность (рисование, ручной трудлепка,апликация)

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Совместные мероприятия с родителями и детьми.

Просмотр слайдовых презентаций «Деревья нашего края», «»Люблю берёзку русую»

4этап: Результативный.

Выставка :детских и совместных с родителями творческих работ. ,

Презентация:

- Книжек-самоделок: «Берёзовые сказки»

-Книжек-малышек: «Загадки о берёзе», «Стихотворения о берёзе».

-Книжек-раскрасок «Стихотворения о березе.»

-Реклама альбома «Березовый лекарь» для сотрудников детского сада и родителей других групп.

Мультимедийная презентация и защита образовательного проекта на Совете педагогов.

Обобщение опыта работы: публикация проекта

Познание:

-НОД: «Дерево», «Лес»;«Экологическое путешествие в березовую рощу»;

-заочная экскурсия «Что я знаю о березе»

-Наблюдения за живой природой: целевые прогулки ; наблюдения за березой: в разное время года (зима, весна, в разную погоду, в разные части суток

-Рассказ воспитателя о своей любимой берёзке

Беседы с детьми:

-Красота природы бесценна.

-Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. (см. в Приложениях)

-Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности. (см. в Приложениях)

-Как берёзу использовали в древности. (см. в Приложениях)

Решение проблемных ситуаций («Представим, что все деревья исчезли», «Деревья живые и нет);

Детская исследовательская деятельность: «Сколько лет было березке?»; «Для чего березе корни?»; «Почему у березки наряд разного цвета?»; «Во всякую ли погоду можно сделать узор из листьев на асфальте?», «У всякой ли березы белый ствол?», «Почему у березы осенью листья желтеют?».

Д/ и: «Четвертый лишний»;«Деревья»;«Что растёт в лесу?»;«Из семени в дерево»; «Листочки»; Лото «Листья и деревья»;

Создание мини-музея «Мой любимый уголок российской природы».

Предполагаемые экспозиции: «Остановись, мгновение…» (фотоматериал о разных видах березы); «Из-под кисти художников» (картины, иллюстрации);

«От березового туеска до музыкальных инструментов» (экспозиции предметов-экспонатов, изготовленных из березы); «Своими руками» (поделки из березы, рисунки, рукописные книжки); «Береза излечит и защитит» (обереги, чага, березовые веники, активированный уголь, березовый сок, березовые листья, почки; березовые стельки, деготь);

Коммуникации

НОД: «Деревья» «Русский народ о берёзоньке» (малые фольклорные жанры);

Словесно-дидактические игры: «Подбери словечко» : березовый: (сок, отвар, сквер, веник, березовая: (аллея, сережка, кора); ветки (какие), ствол (какой), платье (какое) …; береза (что делает) …; «Узнай деревце по описанию»; «Чьи плоды?»; «С какого дерева лист; Детские «Загадалки»; «Скажи иначе» (дерево, лиственное дерево, дерево - символ России); «Назови ласково»; «Что угрожает березе»; «Узнай дерево по стволу»

Речевая импровизация и диалоги «О чем шепчутся березы…».

Интервью с ближайшими взрослыми «Дерево-это…»;

Творческое рассказывание детей :«Для меня береза – часть России»

Коллективный рассказ-рассуждение «Для чего растет березка» «Рассматривание картины «Золотая осень»;

Составление рассказа по картине, по серии картин;

Чтение и заучивание стихотворений по выбору детей С. Есенина «Белая береза»; А. А. Фет «Печальная береза…»,А. Екимцев «Светло в России от берёз»,Л. Овсянникова «Белая подруга»,А. Прокофьев «Русская берёза»,А. Дементьев «Берёзы России»,П. Кудрявцев «Белая берёза – русская земля»,В. Вальякка «Берёза»Н. Самонин «Стыдливая берёзка»,И. Чабан «Белые берёзы России»Н. Рубцов «Северная берёза»И. Токмакова «Если б дали берёзе расчёску» А. Прокофьев «Берёзка»;А. Твардовский «Лес осенью»;Е. Санин «Берёзовая ёлка»; Л. И. Горюшкина «Берёзка»В. А. Злоказов «Росла Берёзка у дороги»,В. А. Трусов «Секреты горы трёх братьев» ,Н. И. Птухина «Ода о берёзе» ,Л. Н. Сурнина «Песнь о берёзе» ,Р. Н. Рахимов «Три берёзки под окном» ,Л. Н. Смирнова «Берёзка голову склоня…»

Художественно- эстетическое развитие:

-НОД «Художники и берёза»;

-Рассматривание репродукций картин: А. И. Куинджи «Берёзовая роща», И. Грабарь «Февральская лазурь», «Берёзовая роща», «Берёзовая роща»,В. Сидоров «Берёзовый ветер»,И. Родионов «На привале. Солдатская весна»; И. И. Левитан («Весна. Большая вода», «Золотая осень», К. Юон («Мартовское солнце», И. Шишкин («Лесная глушь»).

Рисование :

-«Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.

-«Люблю берёзку русскую»

Аппликация: «Осенняя берёза».

Лепка: «Берёзовая роща»

Музыка:

НОД «Образ берёзы в народном творчестве и творчестве современных композиторов»

Песни о берёзе (прослушивание, заучивание понравившихся) : Муз. Д. Кабалевского, сл. А Пришельца «То берёзка, то рябина»,Л. Зыкина «Растёт в Волгограде берёзка»,Д. Хворостовский «Свет берёз»,Анс. «Сябры»- «Вы шумите берёзки»,Гр. «Любэ» - «Берёзы»Н. Гулько «Разбросала косы русые берёза» Развлечение «Праздник берёзки»

Игротека: «Игры из бабушкиного сундучка» (русские народные, хороводные: «Земелюшка-чернозем», «Во поле береза стояла»); «Русские посиделки» (фольклорные игры и потешки о березе); «Березовая карусель» - игры-викторины; имитационная игра «Путешествие в березовую рощу» с элементами коррекции: образ, слово, движение, дыхание.

Физическое развитие

Игры с движениями: «На месте не стой – вокруг березки круг построй!». П/и «Раз, два, три к… (берёзе, рябине, тополю) беги»; П/и «Прятки с деревом»;

Игр. упр. «Мы направо (прямо, налево) пойдём и берёзку обойдем»;

Пальчиковая игра «Берёзки».

Беседы:«Целебные свойства берёзы», «Беседа о значении зелёных растений для всех живых организмов».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсоводы», «Ботанический сад», «Защитники окружающей среды», «Юные экологи».

Игры-триз: «Чем была береза раньше?», «Для чего нужна береза», «На какую из березок ты похож, почему?», «О чем шумит береза?», «Когда береза плачет?».

Блок работы с семьей:

оформление рубрики родительского уголка «Словом душа растет» (пословицы, потешки, заклички… о березе); сбор интернет - информации по теме, конкурсы рукописных книг: «Березовая сказка России», творческий вернисаж, создание родителями книги рецептов «Березовый лекарь»; детско-родительский конкурс тематических загадок о березе «Дерево моей мечты»;

Публикации по теме:

Образовательный проект «Белоствольная красавица» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Белоствольная красавица» (длительность – 2 недели, для детей старших групп) Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок.

Образовательный проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Дерево моей России» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2015 в 09:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Дерево моей России» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Тамара (УИ 174593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД