Светлана Санжурина
Проект для средней группы «Мебель моей комнаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проектной деятельности на тему:
Воспитатель: Санжурина Светлана Николаевна
Вступительное слово:
- Здравствуйте, дорогие коллеги! Меня зовут: Санжурина С. Н. Мне 27лет. Имею высшее педагогическое образование по специальности «Педагог – психолог». Закончила Саратовский Государственный университет им. Н. Г. Чернышевского.
Публикация «Проект для средней группы „Мебель моей комнаты“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Педагогический стаж 7,5лет. Работала социальным педагогом, педагогом – психологом. В настоящее время работаю воспитателем в МДОУ д/сад с. Приволжское 2,5года.
И сегодня хотела бы Вас познакомить со своим проектом.
Тема моей проектной деятельности : «Мебель моей комнаты»
Цель проекта : создать интерьер комнаты с учётом цвета, формы и правильного расположения предметов и мебели.
Задачи: развитие воображения, творческого мышления, эстетического вкуса, аккуратность в работе, сплочение детского коллектива через совместную деятельность.
Развитие творческого воображения дошкольников охватывает практически все моменты в детском саду. Однако, для правильной, эффективной организации работы над развитием воображения необходимо использовать современные образовательные технологии.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Именно поэтому свою работу я строю так, чтобы была совместная деятельность с детьми.
Для развития воображения и творческих способностей я выбрала технологию проектной деятельности в сочетании с информационно-коммуникативными технологиями. Идея проекта заключается в том, что дети должны в готовый макет комнаты расставить различную мебель, с учётом наиболее комфортного расположения мебели, создать оптимальный и удобный интерьер для проживания. Проектная деятельность помогает детям «исправить ошибки», то есть, если что-то не так расположили – можно поменять расположение.
К информационно-коммуникативным технологиям относится просмотр фото и видео материалов через интернет «Интерьер комнаты», каталоги «Мебель ТриЯ», «Сильва». Такой просмотр познакомит детей с правильным расположением мебели, подбором её по цветовой гамме и поможет создать свой интерьер.
Подготовка к проекту заключается в том, что дети совместно с воспитателем подбирают по цветовой гамме, размеру, форме, величине шторы и палас. Паласы дети вырезают самостоятельно, под присмотром воспитателя. Шторы подбирают по размеру окон, цвету интерьера. Воспитатель предлагает украсить интерьер картинами, которые дети тоже должны выбрать, ваза с цветами.
В процессе нашей работы мы создали 4 различных видов интерьера, два из них на картинке. Использовали различные виды штор, картин, паласов, мебели. Ребята с интересом подбирали мебель, стелили паласы, вешали шторы, украшали интерьер картинами и вазами с цветами.
Дети принимали активное участие в проектной деятельности. С интересом выполняли поставленные воспитателем задачи. Проявили творческую активность в расположении мебели, подборе цветовых гамм и оформлении интерьера.
С поставленной целью: создание интерьера комнаты с учётом цвета, формы и расположении предметов, дети справились.
Задачи, которые были поставлены мною: развитие воображения, творческого мышления, эстетического вкуса, аккуратность в работе, сплочение детского коллектива – полностью решены!
Положительный аспект данной проектной деятельности заключается в том, что дети могут манипулировать предметами: менять расположение предметов, учитывая расположение окон и дверей, обращать внимание на цвет и сочетание предметов. Дети могут создать несколько различных интерьеров, тем самым развивая воображение и творческую активность.
Всем спасибо за внимание!