Туяна Цыремпилова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно- игровой
По продолжительности: краткосрочный с 06.02. по12.02 .2017 г.
По составу участников: групповой.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Домашние животные - неотъемлемая часть природы и мощный воспитательный фактор Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах
- Лошади, лошадка. Проекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема проекта : недостаточные знания детей о домашних животных.
Цель проекта : Расширение и систематизация знаний детей о домашнем животном – лошади.
Задачи проекта :
• Познакомить с домашним животным – лошадью, с ее внешним видом и характерными особенностями;
• обогатить и активизировать словарь по теме (грива, хвост, жеребенок).
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
• развивать познавательную и эмоциональную активность;
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный:
1) обсуждение целей и задач проекта с методистом, детьми и родителями;
2) составить перспективный план;
3) подобрать методическую литературу по теме;
4) подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;
5) Подобрать наглядный и дидактический материал.
2 этап. Основной (практический) :
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, методистом (план прилагается) .
3 этап. Заключительный:
1) обработка и оформление материалов проекта;
2) подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
3) презентация проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
• обогащение знаний детей о домашнем животном – лошади;
• создание мини-музея «Я люблю свою лошадку»;
• развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПРОЕКТУ «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ»
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, оснащение предметно-развивающей среды. Создание условий для успешной познавательно-игровой деятельности.
2. ООД по ознакомлению с окружающим миром «Я люблю свою лошадку».Познакомить детей с домашним животным – лошадью, особенностями внешнего вида, повадками, значением в жизни человека. Активизировать и пополнять словарный запас.
3. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» Учить детей составлять описательные рассказы по картине, развивать монологическую речь.
4. Беседа «У бабушки во дворе». Дать представления о домашних животных бабушкиного двора, особенностях ухода за домашними животными.
5. Чтение и разучивание стихотворений о лошади. Формировать интерес к словесному творчеству, умение слушать стихотворные тексты, повторять наиболее понравившиеся отрывки. Обогащать словарь детей.
6. Художественное творчество. Рисование «Травка для лошадки». Познакомить детей с особенностями питания лошади. Учить рисовать травку, закреплять умение правильно держать карандаш. Работа с раскрасками, лепка по теме «Овес для лошади».
7. Художественное творчество. Конструирование: «Загон для лошадки». Учить детей строить загон для лошадки, закреплять знания названий деталей конструктора, развивать конструктивные навыки.
8. Игровая деятельность с детьми:
• Мозаика «Домик для лошадки», «Травка»
• Сюжетная игра «День рожденье у лошадки».
• Игра «Подари подарок»
• Дидактические игры:
«Приход гостей»
«Сложи картинку»
«Кто как кричит?»
«Кто у кого?»
«Кто кем был?»
• Подвижные игры «Лошадки», «Еду, еду…», «Я люблю свою лошадку». Физкультминутка «Лошадка
9. Пальчиковая гимнастика «Лошадки», «Едут, едут бабка с дедом»,
10. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Недовольная лошадка»
Приучать детей слушать текст, выполнять действия в соответствии с текстом, реагировать на сигнал взрослого, упражнять в основных движениях, развивать двигательную активность.
11. Проведение комплекса утренней гимнастики «Лошадки» с 06.02. по17.02.2017г.
12. Сбор иллюстраций, фотографий, открыток с изображением лошадей и создание альбома.
13. Изготовление атрибутов к подвижным играм.
14. Создание мини-музея «Я люблю свою лошадку» Закреплять знания детей о домашнем животном – лошади, особенностях ее внешнего вида, повадках, значении в жизни человека.
15. Презентация проекта. Музыкально – спортивное развлечение лошадки.
Работа с родителями:
Участие в создании мини – музея, альбома, изготовление атрибутов к играм, подбор художественной литература