Анастасия Демина
Проект для детей 6 лет «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина»
Демина Анастасия Николаевна
МБДОУ №26 «Гуси - лебеди»
Эжвинский район, ул. Слободская, 12.
Возраст детей : 6-7 лет.
Тип проекта : практико-ориентированный, нравственно-социальный.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 31 октября 2016 г. по 24 ноября 2016 г.
Публикация «Проект для детей 6 лет „Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Идея проекта : В преддверии праздника «Всемирного дня ребенка», мы решили провести данный проект.
Актуальность темы: Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.
Цель проекта : Формировать у детей основ социально- правового сознания.
Задачи проекта :
1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.
2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
Участники проекта : дети подготовительной группы, 6-7 лет, родители, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, физрук.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня правового воспитания
2. Формирование навыков нравственно- патриотического поведения
3. Усвоение правовых понятий : закон, право, правонарушение, национальные отношения.
4. Повышение социальной компетентности дошкольников.
5. Формирование гражданских навыков : индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
8. Показать для детей старшего возраста театральное развлечение в рамках ДОУ по тематике проекта.
Подготовительный этап
Постановка проблемы перед детьми
Постановка детской цели
Планирование детьми совместно с воспитателем хода проекта
Основной этап реализации проекта
ОО
Социально-коммуникативное развитие ОО
Познавательное развитие ОО
Речевое развитие ОО
Художественно-эстетическое развитие ОО
Физическое развитие Работа с родителями
1 неделя «Я и мои права»
Беседы о правовых праздниках : «День прав ребенка», «День защиты детей», «День народного единства».
Сюжетно-ролевая игра: «Дружная семья»
НОД «Конвенция о правах ребенка»
Чтение худ литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»
Заучивание стихотворения о «Всемирном дне прав ребенка» Аппликация «Доктор Айболит»
Беседа: «Правила поведения по которым живем».
НОД
Эстафета «Спасатели» Анкетирование: «Какой вы родитель?»
Результат Создание альбома «Я имею право…». Альбом «Стихи, загадки, сказки о правах детей»
2 неделя «Мое имя»
НОД «Право на имя»
Беседа «Дети и взрослые. Что такое «право».
Словесные игры:
«Назови меня ласково», «Назови меня полным именем» Экскурсия в библиотеку «Я соблюдаю режим дня» ЧХЛ
Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Постановка танца «Маленьких козлят»
Конструирование «Маски для выступления»
Праздник «Именинника» Сюжетно-дидактические игры.
«Дружная семейка», «Семейный праздник», «Поликлиника»,
Пальчиковые игры:
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Оформление уголка для родителей «Я человек и я имею право!»
Изготовление масок для выступления
Результат Создание альбома «Профессии моих родителей». Фотовыставка «Мы ходим в библиотеку». Создание плакатов «Мое имя» Праздник «Именинника»
3 неделя «Моя семья»
Словесные игры:
«Можно – нельзя»
НОД «Я имею право жить и воспитываться в семье»
«Право на жизнь»
Игра-откровение «Чем славится наша семья» Проблемные ситуации:
Сказка «Репка»
У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?
У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.
НОД «Право знать своих родителей и право на их заботу»
Беседы об ответственности и правах ребенка.
Игра драматизация «На что похожа моя семья» Рисование тема: «Что такое семья?»
Игра «Подбери родителей» по принципу похож - не похож. Подвижные игры: «Поводырь», «Разноцветный букет». Сотворчество детей и родителей (подбор стихов, загадок, фотографий. Изготовление «Генеалогического древа», Выставка рисунков «Моя семья»,
Результат Изготовление «Гениологического дерева» Театрализованное развлечение для детей старших групп
4 неделя «Мамочка Милая моя»
Словесные игры: «Моих родителей зовут…»
НОД «Моя семья»,
Проблемные ситуации «Таня-помощница»
НОД Тема: «С кем ты живешь»
Разучивание стихотворений О. Бундура «О семье».
Беседы
«Я люблю свою мамочку».
Лепка «Красивый букет милой маме»
Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок».
Выставка рисунков «Мамочка, милая, моя»
Фотовыставка «Я и моя мамочка»
Результат Чаепитие в ДОУ вместе с детьми.
Заключительный этап
Результат проекта Театрализованное развлечение для детей старших групп.
Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!»
Послерефлексивный аспект Данный проект помог решить ряд поставленных нами задач:
- Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека,
- формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
- формировать представление о родственных отношениях,
- формировать положительное отношение к собственному имени;
- формировать осознанное понимание о значимости матери (отцов, бабушек, дедушек);
- закреплять знания своего отчества;
- повысить качества социально-личностного развития детей.
- создать у детей целостное и системное представление о социальных нормах и о родственных отношениях
- развить креативные способности и практические умения дошкольников.
Мы создали условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Таким образом, метод проекта способствовал развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и сделала образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.