Анастасия Козыревская
Проект в младшей группе. Воспитываем маленького гражданина «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье.
Тип проекта : кратковременный
Срок реализации проекта : 1 неделя. (с 28. 03.2016г. - по 01 .04. 2016г.)
Актуальность:
Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
Публикация «Проект в младшей группе, Воспитываем маленького гражданина „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно.
Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементарные представления о членах семьи как о людях разных пола и возраста, объединенных родственным началом.
Задачи:
- Развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола;
- Способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам;
- Формировать представление об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола в семье;
- Способствовать возникновению желание заботится о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка);
- Обучать способам проявлением заботы, доброжелательного отношения к членам семьи;
- Учить использовать полученную информацию в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Прогнозируемый результат:
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Иметь опыт организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимать значимость семьи в жизни каждого человека. Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
Мероприятия Ответственные
Собрать литературу по данной теме Воспитатель
Составить план работы
Изготовить д/игры по данной теме
Приобрести наглядный материал (иллюстрации)
Подготовить материалы для работы с родителями
II - основной этап
Мероприятия Ответственные
Беседы с детьми о семье
Воспитатель
Чтение художественной литературы в режимные
моменты по теме проекта
Ситуативные беседы с детьми, игровые ситуации
Сделать подборку дидактических игр по теме
Рассматривание сюжетных картин на тему «Семья»
Составить фотовыставку «Моя семья – моя радость»
Сюжетно ролевые игры по теме проекта
План мероприятий:
Понедельник
Беседа с детьми «Что я знаю о семье?»
Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье. Развивать умение называть имена членов семьи. Воспитывать любовь и уважительное отношение к членам своей семьи, послушание родителям; умение сочувствовать и помогать тем, кто в этом нуждается.
Аппликация «Подарки для близких»
Задачи: Закрепить у детей название желтого, зеленого, красного цвета; Развивать творческую индивидуальность. Побуждать детей сделать приятный подарок своей семье.
Сюжетно ролевая игра «Поездка в гости к бабушке»
Задачи: учить детей проявлять интерес к игровым действиям; формировать начальные навыки игры; способствовать и поощрять активность детей в играх с персонажами-игрушками.
Вторник
Тема: ННОД «С кем я живу»
Задачи: Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Дидактическая игра «Назови, как тебя дома ласково называют?»
Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Чтение художественной литературы «Гуси - лебеди»
Задачи: Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения. Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
Наглядная консультация «Права ребенка в семье»
Среда
Рассматривание фотографий
«Семейный альбом»
Задачи: Развивать умение называть имена членов своей семьи
Сюжетно ролевая игра «Помоги кукле Лизе навести порядок в уголке «Семья»
Задачи: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
Чтение стихотворений А. Барто «Помощница», «Большая семья»
Задачи: Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.
Четверг
Тема: ННОД «Забота о близких»
Задачи: обучать способами проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.
Конструирование «У бабушки и дедушки в деревне»
Задачи: Учить подбирать детали конструктора для постройки. Учить игровым действиям.
Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
Задачи: Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.
Развивать словарный запас и творческие способности.
Пятница
Тема: «Помощники»
Задачи: Познакомить детей с навыками стирки; Упражнять в умении узнавать и называть разные виды одежды; Развивать умение сравнивать одежду девочек и мальчиков; Поддерживать стремление вступать в общение, высказываться; Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослого.
Дидактическая игра «Моя дружная семья»
Задачи: Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Научить детей находить членов семьи, называть их, выкладывать карточки на листок. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Лепка из соленого теста «Я пеку, пеку, пеку всем родным по пирожку»
Задачи: Совершенствовать навыки лепки из соленого теста; развивать творческую фантазию детей, поддерживать желание детей сделать приятное для своих родных. Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие
Работа с родителями:
Предлагает родителям принять участие в создании альбома «Как я помогаю дома»
Фотоколлаж «Как дети играют в сюжетно ролевую игру Семья»
Родительское собрание «Сюжетно ролевые игры дома»
Проводит консультацию «Крепкая семья – сильная Россия»
Предлагает родителям принять участие в фотовыставке «Моя семья – моя радость».
Список литературы:
1. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под редакцией Л. В. Коломийченко - М. : ТЦ Сфера,2015. – 176с.
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников
3. Буре Р. С. Социально нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие
4. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
5. Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.