Александра Владимировна Землянуха
Проект для детей 5–7 лет по изучению цвета «Каждый охотник желает знать…»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проектной деятельности.
Название проекта: «Каждый охотник желает знать…»
Вид проекта: творческий, исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя
Участники проекта: дети 5 -7 лет, воспитатели.
Публикация «Проект для детей 5–7 лет по изучению цвета „Каждый охотник желает знать…“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Актуальность проблемы: Цвет – это одна из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни ребенка очень важна. Цвета влияют на его настроение, поведение, самооценку и даже интеллект. Цветная неделя – взяли и раскрасили все дни в цвета радуги! Разве это не событие для детей!
Проблемное поле. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Побеседуйте с ними: «Откуда берется радуга?», «Какой у вас любимый цвет?», «Какого цвета может быть настроение?».
Цель проекта: развитие творческих способностей детей, развитие эмоциональной сферы, совместная исследовательская деятельность детей, разновозрастное общение, развитие воображения.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Просмотр фотографий и видео про радугу.
Чтение художественных произведений о радуге (С. Маршак, В. Берестов, В Орлов, Ф. Тютчев, М. Пляцковский.
Вопросы к эвристической беседе «Чудо-радуга»:
-Что означает фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?»,
- Когда можно наблюдать радугу?
-Можно ли дотронуться до радуги?
Беседа «Какого цвета настроение?»
Физические опыты с зеркалом: «Солнечный зайчик», «Делаем радугу сами».
Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник: «Моя радуга».
Творческая мастерская: изготовление цветных декоративных элементов для оформления группового помещения.
Основной этап.
Каждый день недели имеет определенный цвет, последовательность – как в радуге. Групповое помещение оформляется с учетом соответствующего цвета дня недели. Вносятся предметы определенного цвета. Дети и воспитатели одеты в одежду соответствующего цвета (это может быть какой – то элемент – майка, шарф и т. д.)
Беседа с детьми о том, как организовать каждый день недели. Выбор тематики дней в соответствии с цветом дня, планирование деятельности. Предварительная работа, подбор творческих материалов и материалов для экспериментирования.
Планирование «Цветной недели»
День недели. Цвет Тема. Деятельность
Понедельник Красный - «День красоты и спорта». Организация конкурсов (лучший наряд у куклы, лучшая прическа); проведение спортивных эстафет
Вторник Оранжевый - «Создаем и строим». Творческое конструирование, моделирование из бумаги
Среда Желтый - «День солнца». Лепка из соленого теста, рисование с использованием нетрадиционных техник «Подарки малышам»
Четверг Зеленый -«Мы волонтеры –помогаем малышам». Общение с детьми младшей группы. Совместные игры, рисование, лепка. Коллективная работа «Зеленое дерево дружбы»
Пятница Голубой - «Изучаем и экспериментируем». Проведение экспериментов и игр с водой и красками
Суббота Синий - «День добрых дел». Помощь взрослым и младшим в семье.
Воскресенье Фиолетовый - «Сочиняем и фантазируем». Создание семейной сказки, сценария. Разыгрывание сказочных сюжетов (теневой, кукольный театр). Создание самодельной книжки.
Заключительный этап. Творческий концерт «Веселые краски» для детей младшей группы.
Содержание номеров: стихи о радуге, танец «Веселые краски», «Оранжевая песня», народная игра «Ручеек», стихи про разные цвета, песня «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).
8. Презентация проекта:
выставка детских и коллективных работ по итогам «Цветной недели».
Практические материалы к организации проекта
Физические опыты «Делаем радугу сами»
Опыт 1.
Оборудование и материалы: маленькое зеркало, резервуар с водой (небольшой тазик, источник света.
Ход опыта. В резервуар с водой поместить под углом небольшое зеркало (зеркальной стороной наверх). Резервуар поставить рядом со стеной – для отражения радуги на стене. Далее, в условиях затемнения направить источник света на зеркало. На стене – радуга.
Опыт 2.
Оборудование и материалы: пористая тонкая бумага (салфетки, фломастеры по цветам радуги, стакан с водой, прищепка.
Ход опыта. Взять небольшую длинную полоску пористой бумаги. У основания бумаги нарисовать фломастерами короткие цветные полоски длиной 1см, расположение – в последовательности радуги. Опустить бумажную полоску цветной стороной в стакан с водой и свободный край прикрепить прищепкой к стакану. Под влиянием воды короткие цветные полоски поднимаются вверх по бумаге – получается длинная радуга.