Черепович Марина
Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУЦРР д / с «Теремок»
Проект
«Здравствуйте, пернатые.»
подготовительная группа «Непоседы»
Воспитатели :
Черепович М. М.
Носкова Г. А.
г. Мамоново, Калининградская обл.
2021г.
Без природы в жизни людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья!
Тип проекта : информационно – творческий, краткосрочный
Публикация «Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе „Здравствуйте, пернатые!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, муз. руководитель
Сроки реализации проекта : 9 – 24.03.2021г.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность: «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
• Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
• Тема проекта «Здравствуйте, пернатые» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы
Цель:
• Уточнить представления детей о птицах, условии их обитания, роли человека в жизни птиц.
• Актуализация, систематизация и дополнение знаний о классе птиц.
• Воспитание у детей интереса, бережного отношения к пернатым.
• Формирование понятий о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь.
• Формировать системное мышление, развивать воображение детей, раскрывать их творческий потенциал.
Задачи:
• Расширять кругозор детей о природе птиц.
Способствовать развитию творческих, познавательных и интеллектуальных способностей дошкольников.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной (практический)
• Заключительный
Предполагаемые результаты:
• Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
• У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Калининградской области.
• Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
• У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
• Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
• Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
• У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
• К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
1 этап – подготовительный :
- Обсуждение целей и задач по теме с детьми и родителями.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Подготовка необходимых методических материалов по проблеме.
2 этап –основной (практический)
Беседы : «Птицы – наши друзья», «Птицы нашего края», «Весенние заботы у птиц», «Зимующие и перелётные» и др.
Д/ игры : «Посчитай птиц», «Я знаю 5 перелётных птиц», «Птицы и их птенчики» и др.
П / игры : «Птицы, гнёзда, птенцы», «Воробьи и кошка», «Назови птицу»,
«Совушка – сова», «Огородник и воробей» и др.
Чтение худ. литературы: Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше?», «Плавунчик», Богданова «Домашний воробей»,Н. Шишова «Детям о птицах», Ю. Курбанова «Стихи и загадки о птицах» и др., заучивание пословиц о птицах.
ИЗО рисование : «Птички в гнезде», «Грачи прилетели»
Аппликация: «Уточка с утятами», «Птичка на ветке»
Лепка: «Птенчик – малышок», «Лебедь»
Конструирование (оригами) : «Совушка – сова», «Лебёдушка»
Знакомство с творчеством художников В. Лебедева, Е. Рачева.
Рассматривание репродукций картин И. Ульянов «Снегири», А. Саврасов «Грачи прилетели».
Слушание : П. И. Чайковский «Песнь жаворонка» ,запись голосов птиц.
Просмотр презентаций и видеороликов: «Птицы весной», «О чём плачет синица?», «Уроки тётушки Совы».
Театрал. Деятельность: драматизация «Лебедь, щука и рак», «Воробьишко».
Работа с родителями: Подбор материала для альбома «Птицы нашего края», совместная работа с детьми для выставки «Птицы вокруг нас», консультация для родителей «Как сделать скворечник»
З этап – заключительный:
-организация выставки детско родительских рисунков «Птицы - наши друзья!»
- выставка книг, сделанных детьми и родителями «Сказки о птицах».
-создание альбома «Птицы нашего края»
-создание презентации о проделанной работе
Полученный результат: В результате проделанной работы у детей сформировалось положительное эмоциональное отношение к друзьям нашим меньшим – птицам и к живой природе в целом.
Возросла познавательная активность, появилось стремление к новизне; расширился кругозор; речь стала более образной и логичной.
Родители, педагоги и дети сработали как дружный, сплоченный коллектив защитников живой природы.
Используемая литература: О. Р. Меремьянина «Комплексное планирование прогулок» изд. 2015г. ,Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» изд. 2015г., интернет сайты – МААМ. ру, ИНФОУРОК и др.