Валентина Крылова
Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь месяц).
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Место реализации проекта: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по социально – личностному развитию детей».
Введение
Публикация «Проект „Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Новый год – особенный праздник! Его с нетерпением ждут взрослые и дети. Если ребёнка спросить, какой праздник для него самый любимый, наверняка он ответит, что этот праздник – Новый год.
Это праздник, когда дети ждут новогодних подарков, ждут Дедушку Мороза и Снегурочку, наряжают ёлку, украшают дома. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток и мандаринов, сверканием разноцветных гирлянд и мишуры, обязательным фейерверком. Это праздник волшебства и таинственных превращений, красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.
А сейчас так важно подарить эту сказку нашим детям!
Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Обоснование необходимости проекта
Актуальность. Как показывает практика, у детей мало знаний о традициях и обычаях празднования Нового года.
Чтобы помочь детям узнать больше об этом празднике, решили организовать в своей группе проектную деятельность на тему «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»
Проблема. У взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени на общение с детьми.
Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная деятельность позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, узнать о семейных традициях, что несомненно сблизит взрослых и детей, поможет им в подготовке к празднику, создаст атмосферу волшебства и сказки.
Гипотеза. Если мы организуем совместную проектную деятельность взрослых и детей, то дети и родители станут непосредственными участниками подготовки к Новому году, окунутся в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, познают радость коллективного творчества.
Выявленная проблема помогла определить цель и задачи проекта.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о традициях и обычаях празднования Нового года.
Задачи:
Расширять знания детей о праздновании Нового года в России;
Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года;
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, песен, стихотворений, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;
Создать условия для совместного творчества взрослых и детей;
Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику.
Новизна проекта. Расширение интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям по проекту через электронную почту, совместную группу в WhatsApp, интернет ресурсы.
Ожидаемые результаты:
От педагогов.
Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
Создание необходимых условий для организации разных видов детской деятельности.
Обогащение развивающей предметно – пространственная среды в группе.
Разработка конспектов НОД; подбор дидактических игр; стихов и загадок; знакомство детей с литературными произведениями по теме проекта.
Выработка новых форм работы с родителями.
От детей.
Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях и обычаях.
Сформировано положительное отношение к семейным традициям празднования Нового года.
Развитие коммуникативных и творческих способностей детей.
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деткой деятельности.
Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.
Развитие познавательного интереса детей и расширение кругозора.
От родителей.
Повышение интереса родителей к проектному методу.
Продуктивное взаимодействие с детьми через совместную проектную деятельность.
Оптимизация детско-родительских отношений.
Реализация проекта
Проект включает три этапа: подготовительный, основной (практический, заключительный.
Подготовительный этап.
Направление работы с детьми.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. (1 неделя декабря)
Определение форм и методов работы. (1 неделя декабря)
Подбор материала, пособий, создание развивающей среды. (в течение проекта)
Составление рабочего плана реализации проекта. (1 неделя декабря)
Украшение окон и группы к новому году. (1 неделя декабря)
Направление работы с родителями.
Привлечение родителей к совместной работе по проекту. (в течение проекта)
Обсуждение плана проекта. (1 неделя декабря)
Основной этап.
Направление работы с детьми.
Проведение НОД. (еженедельно)
Проведение цикла тематических бесед. (еженедельно)
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах: организация игр, чтение художественной литературы, организация изобразительной и других видов деятельности. (ежедневно)
Написание писем Деду Морозу. (2 неделя декабря)
Рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий по теме проекта. (в течение проекта)
Выставки рисунков и поделок. (в течение проекта)
Разучивание стихотворений, песен, танцев. (в течение проекта)
Просмотр мультфильмов и презентаций. (в течение проекта)
Ситуативные беседы, образовательные ситуации, решение проблемных ситуаций. (ежедневно)
Направление работы с родителями.
Индивидуальные беседы и консультации. (по запросам родителей)
Оформление информационных стендов. (1 и 3 недели декабря)
Папки – передвижки. (2 и 4 недели декабря)
Открытие «Мастерской Деда Мороза». (2 неделя декабря)
Проведение конкурса на лучшую новогоднюю поделку. (3 неделя декабря)
Проведение акции «Ёлка желаний». (3 неделя декабря)
Отправление фото и видеоотчётов о проделанной работе в родительскую группу в WhatsApp. (еженедельно)
Заключительный этап.
Направление работы с детьми.
Итоговое мероприятие – новогодний утренник «Новогодние космические приключения». (4 неделя декабря)
Направление работы с родителями.
Фотоотчёт о проведении праздника. (4 неделя декабря)
Презентация проекта в социальных сетях. (4 неделя декабря)
Содержание работы по реализации проекта.
1 неделя декабря «Что такое Новый год?»
Украшение группы к Новому году.
Создание новогодней панорамы на окнах.
Ситуативный диалог с детьми «Что такое Новый год?»
Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику.
Украшение ёлки в группе.
Дидактические игры: «Нарядим ёлочку», «Четвёртый лишний».
Русские народные подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин ёлочных игрушек».
Подготовка к новогоднему утреннику: разучивание песен, танцев, сценок.
Заучивание программных стихотворений к празднику.
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек».
НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике – солью и клеем ПВА – «Ёлки в снегу».
2 неделя декабря «Где живёт Дед Мороз?»
Показ презентации «Где живёт Дед Мороз».
Написание писем Деду Морозу.
НОД по художественно-эстетическому развитию: создание новогоднего панно в технике «пластилинография» «Портрет Деда Мороза».
Конструирование из крупного и мелкого строительного материала «Терем Деда Мороза».
Конструирование из бумаги и бросового материала «Сказочный зимний лес».
НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Морозко».
Просмотр мультфильмов: «Сказка про Новый год», «Снегурочка», «Зима в Простоквашино».
Ситуативный разговор «Кто главный на новогоднем празднике».
Образовательная ситуация «Как мы празднуем Новый год».
Беседа «Символы Нового года».
Оформление выставки детского творчества.
Папка – передвижка «Где живёт Дед Мороз».
Открытие «Мастерской Деда Мороза».
3 неделя декабря «Ёлочка – красавица»
Беседа «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»
НОД по художественно-эстетическому развитию: торцевание на пластилине «Украшение ёлки».
НОД по познавательному развитию «Традиции празднования Нового года на Руси».
Новогодняя акция «Ёлочка желаний».
Проведение конкурса на лучшую новогоднюю поделку по пяти номинациям: «Ёлочка – красавица», «Рукавица Деда Мороза», «Символ года», «Снеговик – почтовик», «Свободная тема».
Виртуальная экскурсия на фабрику ёлочных игрушек.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».
Работа с раскрасками по теме проекта.
Подвижные игры: «Ледяные ворота», «Мороз Красный нос».
Подготовка к Новогоднему утреннику.
4 неделя декабря «Новогодние пожелания»
Беседа «Что ты хочешь пожелать на Новый год другу, маме, папе и т. д.»
Новогодняя акция «Снегопад пожеланий».
Папка-передвижка «Что рассказать ребёнку про Деда Мороза и Снегурочку».
НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование восковыми мелками и акварелью «Новогодняя ёлка».
Итоговое мероприятие – новогодний утренник «Космические приключения!»
Продукты проектной деятельности:
Методические материалы по повышению профессиональной компетентности педагогов (конспекты мероприятий в рамках проекта).
Методические материалы по повышению родительской компетентности (материалы информационных стендов, консультаций, папок-передвижек и др.).
Выставки детского творчества.
Конкурс семейных поделок «Мастерская Деда Мороза».
Новогодние акции: «Ёлочка желаний», «Снегопад пожеланий».
Итоговое мероприятие: новогодний праздник «Космические приключения».
Презентация проекта.
Заключение
Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год?» был успешно реализован. Поставленные цель и задачи были достигнуты. По завершении проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении реализации проекта дети были активными участниками: принимали участие в оформлении группы, раздевалки, рисовали, лепили, конструировали, заучивали стихи, разучивали песни и танцы, познакомились с новыми играми, научились отгадывать загадки. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, почему украшают елку на новый год.
Им на помощь пришли родители, приняв участие в конкурсе новогодних поделок. Победителями стали: семья Кирилла Н. в номинации «Ёлочка – красавица», семья Вики Е. в номинации «Рукавица Деда мороза», семья Савелия А. в номинации «Снеговик – почтовик», семья Ангелины И. в номинации «Символ года». Все победители были награждены грамотами.
Список литературы
1. Веракса Е. В. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
2. Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с.
3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 336с.
4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – 2-е изд. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 320с.
5. Интернет – ресурсы: maam.ru, infourok.ru, nsportal.ru.