Папки-передвижки

Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» (13 фото)

Валентина Крылова
Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
▼ Скачать

Методический паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь месяц).

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Место реализации проекта: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по социально – личностному развитию детей».

Введение

Публикация «Проект „Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год“» размещена в разделах

Новый год – особенный праздник! Его с нетерпением ждут взрослые и дети. Если ребёнка спросить, какой праздник для него самый любимый, наверняка он ответит, что этот праздник – Новый год.

Это праздник, когда дети ждут новогодних подарков, ждут Дедушку Мороза и Снегурочку, наряжают ёлку, украшают дома. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток и мандаринов, сверканием разноцветных гирлянд и мишуры, обязательным фейерверком. Это праздник волшебства и таинственных превращений, красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

А сейчас так важно подарить эту сказку нашим детям!

Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Обоснование необходимости проекта

Актуальность. Как показывает практика, у детей мало знаний о традициях и обычаях празднования Нового года.

Чтобы помочь детям узнать больше об этом празднике, решили организовать в своей группе проектную деятельность на тему «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»

Проблема. У взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени на общение с детьми.

Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная деятельность позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, узнать о семейных традициях, что несомненно сблизит взрослых и детей, поможет им в подготовке к празднику, создаст атмосферу волшебства и сказки.

Гипотеза. Если мы организуем совместную проектную деятельность взрослых и детей, то дети и родители станут непосредственными участниками подготовки к Новому году, окунутся в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, познают радость коллективного творчества.

Выявленная проблема помогла определить цель и задачи проекта.

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о традициях и обычаях празднования Нового года.

Задачи:

Расширять знания детей о праздновании Нового года в России;

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года;

Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, песен, стихотворений, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;

Создать условия для совместного творчества взрослых и детей;

Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику.

Новизна проекта. Расширение интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям по проекту через электронную почту, совместную группу в WhatsApp, интернет ресурсы.

Ожидаемые результаты:

От педагогов.

Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

Создание необходимых условий для организации разных видов детской деятельности.

Обогащение развивающей предметно – пространственная среды в группе.

Разработка конспектов НОД; подбор дидактических игр; стихов и загадок; знакомство детей с литературными произведениями по теме проекта.

Выработка новых форм работы с родителями.

От детей.

Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях и обычаях.

Сформировано положительное отношение к семейным традициям празднования Нового года.

Развитие коммуникативных и творческих способностей детей.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деткой деятельности.

Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.

Развитие познавательного интереса детей и расширение кругозора.

От родителей.

Повышение интереса родителей к проектному методу.

Продуктивное взаимодействие с детьми через совместную проектную деятельность.

Оптимизация детско-родительских отношений.

Реализация проекта

Проект включает три этапа: подготовительный, основной (практический, заключительный.

Подготовительный этап.

Направление работы с детьми.

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. (1 неделя декабря)

Определение форм и методов работы. (1 неделя декабря)

Подбор материала, пособий, создание развивающей среды. (в течение проекта)

Составление рабочего плана реализации проекта. (1 неделя декабря)

Украшение окон и группы к новому году. (1 неделя декабря)

Направление работы с родителями.

Привлечение родителей к совместной работе по проекту. (в течение проекта)

Обсуждение плана проекта. (1 неделя декабря)

Основной этап.

Направление работы с детьми.

Проведение НОД. (еженедельно)

Проведение цикла тематических бесед. (еженедельно)

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах: организация игр, чтение художественной литературы, организация изобразительной и других видов деятельности. (ежедневно)

Написание писем Деду Морозу. (2 неделя декабря)

Рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий по теме проекта. (в течение проекта)

Выставки рисунков и поделок. (в течение проекта)

Разучивание стихотворений, песен, танцев. (в течение проекта)

Просмотр мультфильмов и презентаций. (в течение проекта)

Ситуативные беседы, образовательные ситуации, решение проблемных ситуаций. (ежедневно)

Направление работы с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации. (по запросам родителей)

Оформление информационных стендов. (1 и 3 недели декабря)

Папки – передвижки. (2 и 4 недели декабря)

Открытие «Мастерской Деда Мороза». (2 неделя декабря)

Проведение конкурса на лучшую новогоднюю поделку. (3 неделя декабря)

Проведение акции «Ёлка желаний». (3 неделя декабря)

Отправление фото и видеоотчётов о проделанной работе в родительскую группу в WhatsApp. (еженедельно)

Заключительный этап.

Направление работы с детьми.

Итоговое мероприятие – новогодний утренник «Новогодние космические приключения». (4 неделя декабря)

Направление работы с родителями.

Фотоотчёт о проведении праздника. (4 неделя декабря)

Презентация проекта в социальных сетях. (4 неделя декабря)

Содержание работы по реализации проекта.

1 неделя декабря «Что такое Новый год?»

Украшение группы к Новому году.

Создание новогодней панорамы на окнах.

Ситуативный диалог с детьми «Что такое Новый год?»

Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику.

Украшение ёлки в группе.

Дидактические игры: «Нарядим ёлочку», «Четвёртый лишний».

Русские народные подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ёлочных игрушек».

Подготовка к новогоднему утреннику: разучивание песен, танцев, сценок.

Заучивание программных стихотворений к празднику.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек».

НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике – солью и клеем ПВА – «Ёлки в снегу».

Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
Фото «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
Проект - фото

2 неделя декабря «Где живёт Дед Мороз?»

Показ презентации «Где живёт Дед Мороз».

Написание писем Деду Морозу.

НОД по художественно-эстетическому развитию: создание новогоднего панно в технике «пластилинография» «Портрет Деда Мороза».

Конструирование из крупного и мелкого строительного материала «Терем Деда Мороза».

Конструирование из бумаги и бросового материала «Сказочный зимний лес».

НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Морозко».

Просмотр мультфильмов: «Сказка про Новый год», «Снегурочка», «Зима в Простоквашино».

Ситуативный разговор «Кто главный на новогоднем празднике».

Образовательная ситуация «Как мы празднуем Новый год».

Беседа «Символы Нового года».

Оформление выставки детского творчества.

Папка – передвижка «Где живёт Дед Мороз».

Открытие «Мастерской Деда Мороза».

Фото №1 Методический паспорт проекта Фото №2 Вид проекта познавательно исследовательский творческий игровой

3 неделя декабря «Ёлочка – красавица»

Беседа «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»

НОД по художественно-эстетическому развитию: торцевание на пластилине «Украшение ёлки».

НОД по познавательному развитию «Традиции празднования Нового года на Руси».

Новогодняя акция «Ёлочка желаний».

Проведение конкурса на лучшую новогоднюю поделку по пяти номинациям: «Ёлочка – красавица», «Рукавица Деда Мороза», «Символ года», «Снеговик – почтовик», «Свободная тема».

Виртуальная экскурсия на фабрику ёлочных игрушек.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».

Работа с раскрасками по теме проекта.

Подвижные игры: «Ледяные ворота», «Мороз Красный нос».

Подготовка к Новогоднему утреннику.

Фото №3 Тип проекта групповой Фото №4 Продолжительность проекта краткосрочный декабрь месяц Фото №5 Участники проекта дети старшей группы педагоги воспитатель музыкальный руководитель родители

4 неделя декабря «Новогодние пожелания»

Беседа «Что ты хочешь пожелать на Новый год другу, маме, папе и т. д.»

Новогодняя акция «Снегопад пожеланий».

Папка-передвижка «Что рассказать ребёнку про Деда Мороза и Снегурочку».

НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование восковыми мелками и акварелью «Новогодняя ёлка».

Итоговое мероприятие – новогодний утренник «Космические приключения!»

Фото №6 Введение Публикация Проект Хорошо что каждый год к нам приходит Новый год размещена в разделах Новый Год в детском саду Новый год Фото №7 Проекты Проекты

Продукты проектной деятельности:

Методические материалы по повышению профессиональной компетентности педагогов (конспекты мероприятий в рамках проекта).

Методические материалы по повышению родительской компетентности (материалы информационных стендов, консультаций, папок-передвижек и др.).

Выставки детского творчества.

Конкурс семейных поделок «Мастерская Деда Мороза».

Новогодние акции: «Ёлочка желаний», «Снегопад пожеланий».

Итоговое мероприятие: новогодний праздник «Космические приключения».

Презентация проекта.

Заключение

Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год?» был успешно реализован. Поставленные цель и задачи были достигнуты. По завершении проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении реализации проекта дети были активными участниками: принимали участие в оформлении группы, раздевалки, рисовали, лепили, конструировали, заучивали стихи, разучивали песни и танцы, познакомились с новыми играми, научились отгадывать загадки. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, почему украшают елку на новый год.

Им на помощь пришли родители, приняв участие в конкурсе новогодних поделок. Победителями стали: семья Кирилла Н. в номинации «Ёлочка – красавица», семья Вики Е. в номинации «Рукавица Деда мороза», семья Савелия А. в номинации «Снеговик – почтовик», семья Ангелины И. в номинации «Символ года». Все победители были награждены грамотами.

Фото №8 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Новый год особенный праздник Его с нетерпением ждут взрослые и дети Фото №9 Если ребёнка спросить какой праздник для него самый любимый наверняка он ответит что этот праздник Новый год Фото №10 Это праздник когда дети ждут новогодних подарков ждут Дедушку Мороза и Снегурочку наряжают ёлку украшают дома

Список литературы

1. Веракса Е. В. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80с.

2. Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с.

3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 336с.

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – 2-е изд. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 320с.

5. Интернет – ресурсы: maam.ru, infourok.ru, nsportal.ru.

Публикации по теме:

«К нам приходит новый год»«К нам приходит новый год» «К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий,Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз (роли исполняют взрослые); зайчики, елочки,.

Фотоотчёт о выставке «К нам приходит Новый год!»Фотоотчёт о выставке «К нам приходит Новый год!» Итогом нашей творческой недели "К нам приходит Новый год!" стала выставка детских и совместных работ. В основном выставки были представлены.

Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 2)Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 2) Воспитатель старшей группы, Садовникова Людмила Борисовна, показала мастер - класс "Весёлый Снеговик" для детей и родителей своей возрастной.

Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 3)Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 3) Воспитатель подготовительной группы, Грелова Ирина Макаровна, тоже показала для наших педагогов мастер - класс "Дедушка Мороз". Все собрались.

Фотоотчет «К нам приходит Новый год и подарки нам несет»Фотоотчет «К нам приходит Новый год и подарки нам несет» Дорогие друзья, здравствуйте! Хотя зимняя погода совсем не радует, но грустить нашим воспитанникам некогда. В преддверии Нового года.

Фотоотчет новогодних поделок «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!» (средняя группа)Фотоотчет новогодних поделок «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!» (средняя группа) Новый год-самый любимый детский праздник. Это отличная возможность сблизиться с родным чадом, узнать его интересы, развивать его таланты.

Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год! Оформление группыХорошо, что каждый год к нам приходит Новый год! Оформление группы Целый год мы ждёт самого весёлого, яркого и волшебного праздника в календаре - Нового года. В особенном ожидании находятся дети, надо приготовить.

К нам приходит Новый годК нам приходит Новый год К нам приходит новый год, Пусть он будет без забот, Пусть удача и успех Будут щедрыми для всех. Пусть Овца вам станет другом, Сбережет.

Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!»Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!» Сегодня мне хочется поделиться участием моих воспитанников в конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!» Всем известно, что конкурс в ОО.

Танцевальный выход на новогодний утренник «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» На вступление входят в зал и образуют два хоровода вокруг ёлки. 1-й куплет. Хорошо, что каждый год, (Идут хороводом в разных направлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
Опубликовано: 9 января 2022 в 00:10
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД