Людмила Кривошеева
Проект для детей 5–6 лет «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта :
- дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет
- воспитатели и специалисты;
- родители воспитанников.
Актуальность темы:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы экологического сознания вода как важный природный ресурс.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Волшебница вода“» размещена в разделах
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Цель:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.
Задачи проекта :
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды, активизировать природоведческий словарь ребенка.
2. Способствовать формированию бережного отношения к воде.
3. Обогащать природоведческий опыт ребёнка через познавательно- исследовательскую деятельность.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении эксперементов.
Формы реализации проекта :
С детьми
Од «Вода –источник жизни»(приложение №1)
Беседы: «Вода в жизни человека», «Дождь», «Вода нужна всем», «Вода — наш друг!»(приложение №2)
Загадки о роднике, ручейке, озере. (приложение №3)
Стихотворение о воде (приложение №4)
Рисование «Берегите воду!»(приложение№5)
Наблюдение на прогулке за капелью,ручейками. (приложение №6)
Физминутки «Весёлое болото», «Цапля ходит по воде», «Речка».(приложение №7)
Аппликация «Рыбки в аквариуме».(приложение №8)
П/и «Дождик», «Ручеек».
КВН «Волшебница Вода»
С родителями:
1. Консультация для родителей: «Почему нужно беречь воду?».
2. Создание альбома «Волшебница Вода»
3. Консультация для родителей: «Эксперимент в детском саду».
4. Создание выставки рисунков «Берегите воду»
Принципы построения воспитательно-образовательного процесса:
1. принцип историзма реализуется путём сохранения элементарных экологических знаний дошкольников с этой целью создан краткосрочный проект «Волшебница Вода», подобран познавательный материал.
2. принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
3. принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о воде, её значении в жизни человека, с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
4. принцип интеграции развивает потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
5. принцип наглядности обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка уточнять его знания.
Ожидаемые результаты:
• Воспитать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Сформировать представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Уметь прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Этапы проекта :
I этап-подготовительный
Задачи :
-скоординировать действия педагогов,детей, родителей по созданию предметно- развивающей среды
II этап –основной
Задачи: осуществление познавательно-исследовательской деятельности детей для расширения знания об окружающем мире.
III этап- итоговый
Задачи: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики, последующих педагогических действий.
Сроки реализации проекта :
Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники воспитательно-образовательного процесса
I - подготовительный 5-6 лет 1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем;
• Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
. 19марта
2017г. Дети, педагог, родительский комитет.
II этап - основной 5-6 лет Реализация проекта
20 марта -22 марта 2017г. Воспитанники, педагог, муз. руководитель, родители.
1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
2. Подготовить информацию для родителей по темам:
• Эксперимент в детском саду;
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
• Почему воду нужно беречь?
• Составление схемы «Круговорот воды в природе».
• Провести презентацию «Мир воды».
III этап - оценочный Подведение итогов реализации проекта.
Трансляции работы по проекту на стендах.
Выражение благодарности всем,кто помогал в проведении проекта.
23 марта 2017г. педагог, родительский комитет.
Результат :
Дети усвоили предложенный материал
Был собран необходимый методический материал
Пополнена предметно-развивающая среда в группе.