Сарычева Елена
Проект для детей 4–5 лет «Овощи с огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила осень, а вместе с ней и время собирать урожай с огорода. На славу потрудилась наша группа "Красная Шапочка" летом и получился славный урожай. Дети помогали выкапывать морковь, собирали помидоры, рвали листочки щавеля и дёргали фасоль.
В проекте "Овощи с огорода" дети не только закрепили названия, но и уточнили внешний вид и вкус знакомых овощей, рисовали красками морковь, лук и помидоры, играли в игры "Угадай на вкус", "Огородная-хороводная", "Собери урожай в корзину". Вместе с родителями дети изготовили поделки из овощей.
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Овощи с огорода“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи, а сколько вкусных овощей созревает у людей в огородах. Дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей, узнают, что можно приготовить из овощей.
Работа над проектом направлена:
- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;
- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;
- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;
- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.
Цель: Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей различать и называть различные овощи, используя для распознавания различные анализаторы;
- учить описывать внешний вид овощей, делать простые выводы об их произрастании;
- формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах (загадки, пословицы, поговорки);
- формировать у детей знания о пользе витаминов в овощах, их значение для здоровья человека;
- формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
- развивать у детей знания об овощах;
- развивать сенсорные навыки детей;
- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
-развивать речь, словарный запас;
-развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные:
- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;
- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
- формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;
Предполагаемый результат реализации проекта:
1. Знание и умение детьми называть овощи.
2. Знание, где растут овощи, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.
3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей;
4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Овощи», «Золотая осень», «Труд людей осенью».
5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Подготовительный этап
Воспитатели:
1. Формулировка цели и разработка задач;
2. Составление плана основного этапа проекта;
3. Подбор литературы по выбранным темам;
4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.
Дети:
1. Подбор книг для мини-библиотеки;
2. Рассматривание плакатов с изображением овощей ; муляжей овощей ; свежих овощей ; вареных овощей для салата, кухонного инвентаря;
3. беседа о здоровье, о пользе овощей ;
4. беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.
Родители:
1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.
2. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.
Создание развивающей среды:
• Внести в группу наглядный материал по теме «Овощи».
• Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».
• Внести дидактические и настольные игры: «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др.
• Предоставить раскраски на темы «Овощи», «Листья».
• Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».
Основной этап:
• Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи - самые полезные продукты», «Витамины».
• НОД по ознакомлению с окружающим:
«Что нам осень принесла?», «Овощи».
• Дидактические, игры:
«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай на вкус».
• Настольные игры:
«Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Домино».
• Подвижные игры:
«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик».
• Хороводные игры:
«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».
• Дыхательные игры:
Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»
Игры: «Отгадай, что за овощ».
• Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», С. Черный «Картошка».
• Чтение и обыгрывание:
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».
Чтение и разучивание:
- стихотворений об осени, об овощах; пословицы, поговорки, потешки.
• Загадывание загадок по теме: «Овощи».
• Лепка овощей с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
• Рисование: «Огурец и помидор», «Ваза с овощами».
• Аппликация: «Заготовки на зиму».
• Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Варим щи».
• Пальчиковый театр - сказка: «Репка».
• Выставка поделок: «Подарки осени».
• Прослушивание аудиозаписей по теме.
• Спортивный досуг: «В огороде».
• Экскурсия на огород.
• Опытно – экспериментальная деятельность:
- С овощами, красящие и косметические свойства овощей;
- Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».
• ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».
Самостоятельная деятельность детей:
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед»; «Магазин овощей», «Машины везут овощи в магазин».
• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей.
• Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария.
• Раскрашивание раскрасок: осенние листья.
• Работа с трафаретами «Овощи», в уголке творчества.
Взаимодействие с семьей:
• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
• Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей (вязанными).
• Совершение родителями и детьми прогулок в огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах).
• Консультация для родителей: «Овощи – витаминные продукты».
• Итоговое мероприятие:
• Развлечение: «В гости к дедушке Луку».
Заключительный этап:
• Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
• Папка - передвижка «Вкусные загадки»;
• Оформление книги «Вкусные заготовки»;
• Рекомендации по теме: «Овощи: развивающие игры»
• Ширма для родителей, по лексической теме: «Овощи».
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи с огорода», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи с огорода» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.