Лучший педагог года

Проект для детей 3–4 лет по экспериментированию «Огород на окне»

Любовь Кузнецова
Проект для детей 3–4 лет по экспериментированию «Огород на окне»

Проект

для детей 3-4 лет

по экспериментированию

«Огород на окне»

Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений: лук, томаты, перец, цветы.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет по экспериментированию „Огород на окне“» размещена в разделах

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и воды для всходов и роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Развивать наблюдательность: замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7. Воспитывать уважение к своему труду и труду сверстников, бережно относиться к результатам общей работы.

Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: март-апрель.

Межпредметные связи: интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети 2мл. группы, родители.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности детей. Это помогает лучше узнать жизнь растений и всей живой природы. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, вызывать радость красоте растений и результату своего труда.

Методы проекта:

Игровые: дидактические и подвижные игры, игры-забавы;

Словесные: чтение сказок, стихов, потешек о природе; разговор, беседа, рассматривание картинок;

Практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

Наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (настольного, театра)

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год, что если посадить семечко, то оно взойдет.

Что хотим узнать?

Вырастут ли семена овощей, цветов и лука, если их посадить в мини-грядки на подоконнике, и что нужно делать, чтобы семена взошли.

Где и как найдем ответы на вопросы?

Проведем опыт-эксперимент.

Узнаем у взрослых.

Посадим семена и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:

Повышать компетентность родителей по теме проектной недели;

Привлекать родителей к участию в проекте и экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью экспериментальной деятельности, дети получат необходимые знания для роста растений.

3. С помощью исследовательской деятельности дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

4. Сформируется бережное отношение к живой и неживой природе.

5. Формирование у детей уважения отношения к труду сверстников и результату своего труда.

6. Создание дневника наблюдений для фиксации роста растениями.

7. Активное участие родителей в реализации исследовательского проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

Определить актуальность знаний детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

Сбор информации и материалов;

Организация предметно-развивающей среды;

Разработка цикла наблюдений и занятий;

Беседы по теме данного проекта;

2 этап – практический:

Поиск ответов на поставленные вопросы различными способами.

Задачи:

Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

Развивать выразительность речи, моторику рук посредством бесед и практических работ, рисования, поделок, игр;

Сформировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий, ухода за ними и роста;

пополнить предметно-развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Воспитывать у детей желание ухаживать и наблюдать за растениями;

Устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

Организация мероприятий познавательного характера для детей и родителей.

Формы работы с детьми

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми художественной литературы, стихов, загадок, поговорок;

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко?», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Расти-расти, семечко», «Цикл роста растений, насекомых и животных».

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «В магазин с мамой».

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: «Лучок»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих и пророщенных семян с помощью лупы, ежедневные наблюдения за всходами лука, перца,томатов и цветов.

Театрализованная деятельность: инсценировка сказок «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились», «Овощная сказка».

Конструирование «Теплица для овощей».

Формы работы с родителями:

Беседа с родителями «Наш огород».

Помощь родителей в приобретении инвентаря и посевного материала.

Изготовление поделок для оформления огорода на окне.

Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи, фрукты и цветы для оформления альбома.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К отчету будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы. Будет проведено итоговое мероприятие по проекту.

Задачи:

Развивать творческие способности детей и родителей;

Воспитывать самостоятельность детей в различных видах деятельности;

Закрепить знания детей о культурных растениях и умение различать их.

В ходе реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты.

1. Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов.

2. Изготовлен богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические материалы и игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту.

3. Пополнен словарный запас детей по теме проекта.

4. Сформировано стремление к познанию, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи, стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия.

5. Просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам сада, детям и родителям других групп.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируется разработать экспериментальные проекты «Веселая клумба» и «Наша грядка», куда будут высажены овощи и цветы, выращенные в проекте «Огород на подоконнике».

Фотоотчет

Дети садят лук, ухаживают и поливают посаженные культуры

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет по экспериментированию «Огород на окне»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 3–4 лет по экспериментированию «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД