Алла Атаманюк
Проект для детей 3–4 лет «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-продуктивный проект
«Моя семья»
авторы проекта Атаманюк А. Н. и Гартвих О. В.
Актуальность.
Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Моя Семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель:
Продолжать формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельность. воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание играть в совместные игры как с семьей, так и со сверстниками. Повысить активность участия родителей в жизни группы.
Объект. дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.
Предмет исследования.
Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.
Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь 2016г. – декабрь 2016г.).
Место проведения: МБДОУ детский сад №125
Возраст детей : 3-4 года.
Ожидаемый результат:
Объединить детей и родителей, улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции.
План по реализации проекта :
Методы.
• Планирование направлений и содержания проекта
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
• Совместное обсуждение с детьми и запись исследований:
1. Дидактическая игра «Дочки -матери»
2. Фотоальбом «Моя семья»
3. Цикл познавательных бесед.
Сбор сведений:
• Фотографии членов семьи.
Чтение художественной литературы на тему «Семья» :
• «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.
• Рассказы из личного опыта: «Как наша семья провела выходные».
• Просмотр и обсуждение родителями выставок совместных с детьми работ.
• Чтение художественной литературы и просмотр презентаций по теме проекта.
Диагностика.
Знать:
• правила поведения в обществе;
• знать имена своих членов семьи;
• анкета для родителей «Что мы знаем о своих детях»;
• профессии членов семьи.
• иметь представления о семье
Новизна. Разработка содержания и формы работы по расширению знаний о семье
Этапы. План реализации
I этап - подготовительный (октябрь)
До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
Анкета для родителей «Что мы знаем о своих детях»;
Информационно – аналитический блок.
1. Беседа на тему: «Мама, папа, я – дружная семья»
2. Анкетирование родителей.
3. Презентация семейных альбомов.
4. Анализ состояния развивающей среды.
5. Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект.
Содержательно – практический блок.
1. Сюжетно – ролевые игры: - «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке».
2. Дидактические игры: Д/и «Назови ласково»; Пальчиковая игра «Моя семья». «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?».
3. Беседы: «Я и мой папа», «Я и моё тело», «Любимый отдых Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы; членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка».
4. Экскурсия по детскому саду.
5. Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу».
6. Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
7. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьёй».
8. Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.
9. Заучивание части стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», «Ресницы», М. Морозова «Рисунок для папы» и др.
10. Пересказ Р. Н. С. «Репка», инсценировка по ролям.
11. Коммуникативно –продуктивная деятельность «Подарок для мамы».
12. Разучивание песни «Моя дружная семья» (Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.) Разучивание «Танец с мамой».
13. Аппликация: «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы», «Галстук для папы». Лепка: «Испечём печенье для семьи», «Сердечко для мамы».
14. Тематические консультации для родителей: «Авторитет родителей», «Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи».
15. Оформление альбомов родителями: «Я и моя семья», коллаж «Моя семья».
16. Сотворчество детей с родителями : «Осеннее настроение»
Контрольно – оценочный блок.
• 1. Концерт для родителей.
• 2. Выставка детских работ.
• 3. Чаепитие за круглым столом. Предоставить родителям возможность высказать своё видение по реализации проекта, по итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта, взаимодействуя со своими детьми, педагогами, с родителями, и детьми. Создаем условия для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.
Предполагаемый результат:
• повышение уровня коммуникации, более теплых отношений к членам семьи.
• повышение уровня знаний детей о своих родственниках.
• создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе
• вовлечение родителей в сотрудничество.
Список используемой литературы.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.
3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса, 2000г.
4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»
5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)