Елизавета Пильщикова
Проект для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние и дикие животные»
для детей второй младшей группы «Цветики»
МБДОУ «Детский сад № 74»
Подготовила:
Воспитатель Пильщикова Е. Е.
Иваново
2022 г.
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: среднесрочный (октябрь- ноябрь 2022г.).
Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность:
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.
Цель:
-Расширение у детей представления о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.
Задачи:
- различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;
- определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.
- обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;
- формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-выбор темы проекта;
-поставка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкульминуток;
-подбор картин. иллюстраций
-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;
-подбор и изготовление дидактических пособий, игр.
2. Основной:
-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;
-оформление уголка по теме проекта
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;
-участие родителей в реализации проекта.
3. Итоговый:
-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;
-выставки детских работ.
Ход проектной деятельности:
Виды деятельности Название видов деятельности
Игровая Дидактические игры и задания: «Кто где
живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?»,
«Чья тень?», «Кто как кричит», «Кто
спрятался?», «Один - много», «Мамы и
детки», «Собери семью», «Чей голос?»,
«Назови ласково», «Дикие и домашние
животные».
Коммуникативная -Беседы: «Кто живет рядом с нами»,
«Лесные жители», «Домашние
животные».
-Рассматривание картин «На сельском
дворе» : «Кто в лесу живёт»; «Золотая
осень» - М. И Оморокова; «Белки
осенью» - С. Н. Николаева; «Рябина
поспела», «Белка», «Волк» - А. Н.
Комаров; «Озорной котенок» - Г. А
Тумакова; «Заяц-беляк» - А. Н.
Комаров; «Про птиц и зверей» - рис. В.
Федотова;
-Иллюстрации домашних и диких
животных, их детенышей, среды
обитания
-Плакаты «Дикие животные их
детеныши», «Домашние животные и их
детеныши»
-Презентации: «Большие и маленькие»,
«Кто как кричит?», «Чей домик?»,
«Четвёртый лишний», «Как животные
готовятся к зиме».
-Интерактивная экскурсия в зоопарк
-Загадки про диких и домашних
животных
Двигательная - Пальчиковые игры: “Есть у каждого
свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на
тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые
зверята”
- Шнуровки: медведь, ежик, мышка
- Физкультминутки: «Лесная зарядка»,
«Зайка серенький сидит», «Сидели
два медведя»,
- Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У
медведя во бору», «Лохматый пёс»,
«Кот и мыши», «Котенька-коток».
Художественно-эстетическая Рисование: «Морковка для кролика»,
«Цветные клубочки для котят».
Лепка: «Грибочки для белочки»,
«Иголки для ежа».
Аппликация: «Овечка».
Театральная «Колобок», «Теремок», «Заюшкина
избушка», «Три поросенка»
Чтение художественной литературы Русские народные сказки «Лиса и
заяц», «Лиса и волк», «Теремок»,
«Волк и семеро козлят», «Коза
дереза»; «Заюшкина избушка»
С. Маршак «Детки в клетке»
Стихотворения А. Барто из цикла
«Игрушки». В. Бианки «Лис и
мышонок»,
Е. Чарушин «Волчишко»;
М. Дружинина «Сундучок загадок
про зверят
В. Лясковский «Чьи это детки?»
Е. С. Аксаментова «Лесные
друзья»
А. Богдарин «Знакомые животные»
Под ред. А Жаркова «Животные
леса»
Чтение потешек по теме
Чтение стихов про животных