валентина шапошникова
Проект «Дядя Стёпа и его друзья» по произведениям С. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
План проекта :
Цель проекта : приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Задачи проекта :
- дать представление о жизни С. В. Михалкова;
- познакомить детей с произведениями С. В. Михалкова; формировать интерес к художественной литературе,
- развивать речь;
- развивать образное мышление, любознательность;
- развивать творческие способности, воображение детей;
Публикация «Проект „Дядя Стёпа и его друзья“ по произведениям С, Михалкова» размещена в разделах
-воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам; - воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество;
- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик;
-приобщать к посещению библиотеки, учить детей правилам поведения в библиотеке,
-повысить компетентность и заинтересованность родителей в вопросах культуры поведения
Предполагаемый результат:
Знание творчества С. Михалкова
Определить правила общения с книгой
Заучить некоторые стихи С. Михалкова
Вызвать интерес детей и родителей к чтению.
Участники проекта : Дети старшей группы, их родители, воспитатели группы, сотрудники библиотеки.
Этапы проекта :
1. Этап целеполагания:
Беседа с детьми «Кто такой дядя Стёпа?» с предложением узнать о нём и участие в празднике-путешествии «По страницам книг Сергея Михалкова»
2. Этап планирования:
- разработка перспективного плана работы над проектом
-предварительное сотрудничество с работниками детской библиотеки
-подбор стихотворного материала,
-первичная диагностика детей (беседа по выявлению читательской активности, на знание/незнание определённых произведений,
-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта,
-подбор дидактического и методического оснащения проекта,
-консультации со специалистами ДОУ;
3. Этап осуществления проекта :
- прослушивание аудиозаписей,
- посещение тематической встречи в библиотеке,
- самостоятельное домашнее чтение стихотворений и заучивание по интересам,
- инсценировка,
- выставке детских рисунков по произведениям Сергея Михалкова;
- чтение по ролям,
- организация выставки книг Михалкова
- просмотр мультфильмов,
- работа с видеоматериалами.
Презентация проекта :
праздник-путешествие «По страницам книг Сергея Михалкова»
5. Анализ результатов.
Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у героев произведений С. В. Михалкова
Предварительная работа
1. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова
2. Чтение его произведений
3. Посещение библиотеки
4. Использование произведений С. Михалкова на занятиях по развитию речи
5. Изо деятельность по мотивам произведений
6. Рассматривание книг
7. Консультации для родителей
8. Оформление книжного уголка
9. Просмотр мультфильмов
Задачи:
Продолжать знакомить детей с литературным творчеством С. В. Михалкова;
• Побуждать к игровому и речевому взаимодействию;
• Расширять и углублять представления о различных нравственных качествах;
• Формировать умение мотивированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
• Воспитывать интерес к детской книге;
• Развивать общую и мелкую моторику.
Материал к занятию
1. Выставка книг по произведениям С. В. Михалкова
2. Пословицы о книге
3. Ширма «Правила пользования книгой»
Ход занятия
В - ль 1 - Дети, сегодня мы отправимся в гости к очень умному, доброму, смелому, весёлому и талантливому писателю и поэту и его героям.
В - ль 2 - В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью «каланча».
1 - Как звали дети этого великана?
За что любили дети и взрослые дядю Стёпу?
2 - Однажды приснился упрямому сон:
Как будто шагает по Африке он. 1 - Кому приснился такой необычный сон? Почему Фома был упрямым?
2- Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок
1 - Какая была девочка в этом стихотворении?
В- ль 1 - А придумал всех этих героев: смелого, доброго и тоже время строгого дядю Стёпу, упрямого Фому, неженку мимозу и многих других -Сергей Владимирович Михалков.
(показать портрет и обратить внимание детей на выставку книг)
- Вот какие замечательные книги написал С. В. Михалков (уточнить названия книг) А какие ещё бывают книги? Книги С. В. Михалкова. учат совершать добрые поступки, уважать старших, быть умными, воспитанными и вежливыми.
А вот что случается с теми, кто нарушает правила поведения, грубит, бывает упрямым. Я приглашаю вас посмотреть мультфильм по стихотворению С. В. Михалкова «Про Фому»
В-ль 1 - А теперь зрителей приглашаем поиграть и котяток посчитать.
(дети в кругу, считалка «Котята»– физкультминутка
В - ль 1 - Вывод: Молодцы! Вы добрые, умные, замечательные дети, а ещё я знаю, что вы умеете дружить и играть вместе.
В- ль 2! Тогда давайте все вместе сделаем весёлую карусель. На чём поедет Саша? Оля?
Чтение стихотворения «Карусель» С. В. Михалкова
Дети под музыку наклеивают картинки по стихотворению «Карусель»
И в конце занятия вспоминают героев произведений этого замечательного поэта.
Конспект занятия «В гостях у дяди Степы» по стихотворениям С. В. Михалкова в старшей группе
Цель: познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, в особенности со стихотворением «Дядя Степа».
Задачи: - Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям С. В. Михалкова.
Предварительна работа с детьми:
Выставка книг С. В. Михалкова, знакомство с автором (рассматривание портрета Михалкова, просмотр мультфильмов «Дядя Степа милиционер», «Прививка», разучивание песни «Друзья». Изготовление буклетов о пользе чтения книг, пропаганда домашнего чтения, консультации для родителей «О пользе домашнего чтения», «Читающим родителям».
Ход занятия
Дети ведут обратный счет от 10 до 1. В группу входит дядя Степа, в руках он держит книжку.
Воспитатель: - Кто не знает дядю Стёпу?Дядя Стёпа всем знаком!Знают все, что дядя Стёпа был когда-то моряком. Что давно когда-то жил онУ заставы Ильича. И что прозвище носил он:Дядя Стёпа – Каланча. И сейчас средь великанов,Тех, что знает вся страна,Жив-здоров Степан Степанов –Бывший флотский старшина. Он шагает по районуОт двора и до двора,И опять на нем погоны,С пистолетом кобура. Он с кокардой на фуражке,Он в шинели под ремнем,Герб страны блестит на пряжке –Отразилось солнце в нем!
Ребята, вы узнали, кто пришел в гости к нам? (ответы детей)
- а вы знаете, что дядю Степу придумал знаменитый детский писатель Сергей Владимирович Михалков? (д. Степа здоровается с детьми и показывает им портрет детского писателя). А еще он написал много разных стихов и рассказов таких, как «Про Фому», «Про мимозу» и многое другое.
- А сейчас наши ребята покажут вам сценку из отрывка С. В. Михалкова «Дядя Степа милиционер».
В «Детском мире» — магазине,Где игрушки на витрине,—Появился хулиган. Он салазки опрокинул. Из кармана гвоздик вынул,Продырявил барабан. Продавец ему: — Платите!— Он в ответ: — Не заплачу!— В отделение хотите?— Отвечает: — Да, хочу! Только вдруг у хулиганаСердце екнуло в груди:В светлом зеркале СтепанаОн увидел позади. — В отделение хотите?— Что вы! Что вы! Не хочу!— Деньги в кассу заплатите!— Сколько нужно? Заплачу!Постовой Степан СтепановБыл грозой для хулиганов.
Я предлагаю послушать стихотворение «Что у вас?» (по ролям)
А что у вас?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синийПрезеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Физминутка (танцевальные упражнения под музыку) «Барбарики далеко от мамы»
Дети раскрашивают медальки «книжкин друг». Вечером раздают своим родителям, знакомым готовые буклеты о пользе чтения книг.
Составила воспитатель Шапошникова В. Ю.
МБДОУ «Детский сад №1» р. п. Ардатов