МААМ-картинки

Проект «Дикие животные России» для детей старшей группы

Савина Ирина
Проект «Дикие животные России» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дикие животные России» для детей старшей группы.

Воспитатель: Савина И. А.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Познакомить детей с животными России, развивать познавательный интерес к животному миру.

Задачи:

Публикация «Проект „Дикие животные России“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

• Обогатить словарный запас детей именами существительными (дупло, берлога, логово, нора); именами прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

• Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

Актуальность: Рассматривая карту мира мы увидели, насколько огромная наша страна, какую большую территорию она занимает на планете Земля. И поэтому есть холодный север и жаркий юг, места, где дремучие леса и где их вообще нет. И конечно разнообразен животный мир. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Предполагаемый результат.

• Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;

• Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;

• Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

Этапы реализации проекта

1 Исследовательский: формулирование цели и задач, беседы с детьми о важности данной темы

2 Подготовительный

• сбор информации по теме

• подбор дидактического материала

• изготовление дидактических игр

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми

• оформление папок-передвижек для родителей

3 Практический

Работа с детьми

• Непосредственно-образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром «Друзья наши меньшие».

Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Ежи», «Лиса с лисятами».

Аппликация (методом обрывания) на тему «Заяц».

Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) на тему «Животные нашего леса» по выбору

Рисование: «Мишка косолапый», «Белочка», «Нарисуй животное нашего леса».

Лепка на тему «Лиса, Волк» (по выбору).

Беседы:

«Кто живет в нашем лесу», «Как дикие животные к зиме готовятся», Беседа с использования личного опыта детей «Кто домашний, а кто дикий, «Какая польза от диких животных»; «Кто охраняет животных»,

Игры:

Дидактические: «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «У кого какой домик», «Путаница», «Узнай по голосу», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», Домино «Лесные жители», «У кого какой хвост?»

Сюжетно-ролевые: «Теремок», «Зоопарк».

Подвижные: «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси», «Бездомный заяц».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение художественной литературы:

«Айболит», «Краденое солнце» К Чуковский, «Живая шляпа» Н. Носов, «Как ослик счастье искал» Е. Карганова, «Как волк теленочку мамой был» М. Липскеров, «Зимовье зверей» русская народная сказка, «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Красная шапочка» Ш. Перро.

Пальчиковая гимнастика: «Отгадай скороговорку», считалка «Коза», пальчиковая гимнастика «Зайцы», «В лесу глухом»

Просмотр презентации «Дикие животные России».

Инсценировка сказки «Теремок».

Издание книжки-малышки «Животные наших лесов».

Работа с родителями

• Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.

• Издание стенгазеты о диких животных.

Результат проекта :

Проект «Дикие животные России» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменениях в представлении детей диких животных, которые живут в России. Дети научились различать характерные особенности внешнего вида и передавать их в творческой деятельности. В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым ФГОС ДО в процессе подготовки к обучению в школе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные России» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные России» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Савина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД