Савина Ирина
Проект «Дикие животные России» для детей старшей группы
▼ Скачать
Проект «Дикие животные России» для детей старшей группы.
Воспитатель: Савина И. А.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Познакомить детей с животными России, развивать познавательный интерес к животному миру.
Задачи:
Публикация «Проект „Дикие животные России“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
• Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
• Обогатить словарный запас детей именами существительными (дупло, берлога, логово, нора); именами прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
• Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Актуальность: Рассматривая карту мира мы увидели, насколько огромная наша страна, какую большую территорию она занимает на планете Земля. И поэтому есть холодный север и жаркий юг, места, где дремучие леса и где их вообще нет. И конечно разнообразен животный мир. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Предполагаемый результат.
• Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
• Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
• Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.
Этапы реализации проекта
1 Исследовательский: формулирование цели и задач, беседы с детьми о важности данной темы
2 Подготовительный
• сбор информации по теме
• подбор дидактического материала
• изготовление дидактических игр
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми
• оформление папок-передвижек для родителей
3 Практический
Работа с детьми
• Непосредственно-образовательная деятельность
Ознакомление с окружающим миром «Друзья наши меньшие».
Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Ежи», «Лиса с лисятами».
Аппликация (методом обрывания) на тему «Заяц».
Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) на тему «Животные нашего леса» по выбору
Рисование: «Мишка косолапый», «Белочка», «Нарисуй животное нашего леса».
Лепка на тему «Лиса, Волк» (по выбору).
Беседы:
«Кто живет в нашем лесу», «Как дикие животные к зиме готовятся», Беседа с использования личного опыта детей «Кто домашний, а кто дикий?», «Какая польза от диких животных»; «Кто охраняет животных»,
Игры:
Дидактические: «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «У кого какой домик», «Путаница», «Узнай по голосу», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», Домино «Лесные жители», «У кого какой хвост?»
Сюжетно-ролевые: «Теремок», «Зоопарк».
Подвижные: «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси», «Бездомный заяц».
Рассматривание картин, иллюстраций.
Чтение художественной литературы:
«Айболит», «Краденое солнце» К Чуковский, «Живая шляпа» Н. Носов, «Как ослик счастье искал» Е. Карганова, «Как волк теленочку мамой был» М. Липскеров, «Зимовье зверей» русская народная сказка, «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Красная шапочка» Ш. Перро.
Пальчиковая гимнастика: «Отгадай скороговорку», считалка «Коза», пальчиковая гимнастика «Зайцы», «В лесу глухом»
Просмотр презентации «Дикие животные России».
Инсценировка сказки «Теремок».
Издание книжки-малышки «Животные наших лесов».
Работа с родителями
• Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.
• Издание стенгазеты о диких животных.
Результат проекта :
Проект «Дикие животные России» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменениях в представлении детей диких животных, которые живут в России. Дети научились различать характерные особенности внешнего вида и передавать их в творческой деятельности. В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым ФГОС ДО в процессе подготовки к обучению в школе.