Елена Иванова
Проект «Дикие животные Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 91 «Белочка»
(МДОУ «Детский сад № 91)
ПРОЕКТ
Краткосрочный, информационно-практический
Подготовил: Е. В. Иванова
Г. Петрозаводск
2021
Проект
Публикация «Проект „Дикие животные Карелии“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Природа Карелии: животные растения
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Карелия
- Темочки
Тема: «Дикие животные Карелии»
Тип проекта : Информационно - практический, групповой краткосрочный. (1 месяц)
Участники проекта : дети второй младшей группы «Растишки», педагоги, родители воспитанников.
Руководитель проекта : Педагог второй младшей группы Е. В. Иванова
Актуальность:
Богат и разнообразен животный мир Карелии.
Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного узнать окружающий мир и себя в нем.
Цель:
• Формирование представлений детей о многообразии диких животных в Карелии.
Задачи:
Дать представление детям о многообразии диких животных Карелии.
Учить детей отличать характерные признаки диких животных.
Обогащать словарь детей именами существительными: дупло, берлога, логово, нора.
Именами прилагательными: лохматый, колючий, хитрый, голодный, злой, неуклюжий.
Глаголами: прятаться, охотиться, притаиться
Развивать связную речь (через составление описательных рассказов)
Уточнять знания детей, что каждому животному необходимо тепло, жилище, пища и т. д.
Создать в группе условия для расширения представлений о животных.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Этапы реализации проекта
1этап-Подготовительный
Предварительная работа:
• Определение знаний о диких животных Карелии
• Подбор методической литературы
• Подбор художественной литературы (потешек, стихов, загадок, сказок о диких животных)
• Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр
• Подбор игрушек «Дикие животные»
• Изготовление настольного картонного театра «Теремок»
• Создание вязанного пальчикового театра «Теремок»
Предполагаемый результат:
Умение детей отвечать на вопросы, слушать внимательно произведения.
2 этап-Основной
• Создание стенда «Дикие животные Карелии»
• Создание альбома «Животные и их детеныши»
• Беседа по (иллюстрациям) «Как вести себя в лесу»
• Составление описательных составов рассказов по игрушкам дикие животные, по иллюстрациям «Дикие животные Карелии», «Животные и их дети»
• Чтение потешек, считалок: «Зайки белок угощали», «Белок заяц по болоту», «Заичишка трусишка»
• Отгадывание загадок
• Дидактические игры: «Составь животное», «Чей домик»
• Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «В лесу»
• Чтение художественной литературы: р. н. с. «Теремок», В. Сутеев «Под грибом»
• Театрализованная игра: «Теремок» (с масками, шапочками, настольный картонный театр «Теремок»
• Раскрашивание (раскраска для самых маленьких) «Дикие животные»
• Конструирование «Теремок для всех зверей»
• Заучивание физ. минуток «Сидели два медведя», «Зайка серенький сидит»
• Подвижная игра «Зайка»
• Экспериментирование «тонет – не - потонет» (желуди, шишки)
• Игры с водой: «Поймай рыбку для Мишки», «В пруду»
• Индивидуальная работа: вязанный пальчиковый театр «Теремок»
3 этап – Заключительный
• Беседа с детьми «Дикие животные Карелии»
• Создание мини-модели «Дикие животные Карелии»
• Отчет о реализации проекта в группе «Растишки» в социальной сети в «Вконтакте»
• Презентация проекта на nsportal.ru