Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Охрана природы, дикие животные».
Итоговое мероприятие: игра - викторина «Где обедал воробей?»
Цель детей: принять участие в игре – викторине «Где обедал воробей?»
Цель взрослого: создание социальной ситуации развития в процессе игры - викторины «Где обедал воробей?»
с 10.01.21по 14.01.21г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «История абаканского зоопарка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития представлений об истории возникновения абаканского зоопарка;
-систематизации представления о многообразии животных, их связи со средой обитания;
- развития познавательно – исследовательского интереса;
- развития умения детей правильно вести себя в зоопарке;
- проявления детской инициативы;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
1.
2. Кинолекторий «Животный мир Хакасии. Зима» ( организаторы: сотрудники госкомитета по охране животного мира и окр. среды Хакасии)
3.
НОД Художественно-эстетическое (лепка)
Тема: «Животные зоопарка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития творческих способностей;
- формирования умения создавать при помощи пластилина задуманную фигуру, передавать хар–р;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности.
Ход
Мотивация: рассматривание иллюстраций «Зоопарк»
Основная часть:
Работа по парам
Практическая деятельность детей Утро
Утренний сбор – обозначение темы проекта.
Что мы знаем: Что такое зоопарк?
С какой целью создан зоопарк?
Самые распространенные обитатели зоопарка.
Что хотим узнать: Когда был создан первый зоопарк?
Какие животные содержаться в зоопарке?
Почему животные, которые живут в неволе, не погибают?
Кто заботится о животных в зоопарке?
Как нужно вести себя в зоопарке?
Как мы можем найти ответы на вопросы?
Рассматривание Красной книги «Животные России»
Дидактические игры: «Эти забавные животные», «В мире животных»
Пословицы и поговорки о животных
Прогулка
Наблюдение № 10
П/и «Зайцы и волк», «Хитрая лиса»
Инд. Работа объяснение правила игры Аня Ф., Арина Т.
2 половина
Чтение Л. Толстой «Лев и собачка»
Дидактическая игра: «Что за зверь».
Составление описательного рассказа о том, как я провел выходные.
Прогулка
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Трудовая деятельность «Строим горку»
Игры по инициативе детей
Подбор литературы о животных.
- Подбор аудио и видео записей по теме.
- Подбор иллюстраций, репродукций картин на данную тему.
Знакомство с темой недели
Вторник НОД Познание (ФЭМП)
Тема: «Зоопарк»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- знакомства с составом числа 9; уточнить представление о числе 9;
- продолжать знакомить с игрой «танграм» и составлять картинку (кенгуру) по схеме;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
1.
НОД Музыка
По плану муз. руководителя
Кружковая работа Утро:
Беседа с детьми «Кто работает в зоопарке?»
Дид. игра «Найди отличия», «Родители и детеныши».
Сочинение и разгадывание загадок о животных
Игры по инициативе детей.
Прогулка № 11
Хороводная игра «Теремок», п/и «Мышеловка»
Словесная игра «Скажи ласково»
Индив. работа с Ангелиной Д., Димой П. – прямой и обратный счет в пределах 20.
Трудовая д-ть: уборка снега на участке
2 половина дня
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам)
Беседа по правилам поведения в зоопарке.
Чтение «Серая шейка» Мамин Сибиряк;
Прогулка № 2
П/и «Мышеловка», «Теремок»
Индив. работа с Женей П., Викой Я. (Бросание мяча через голову)
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Атрибуты к с/р игре «Зоопарк»,
Счетный материал.
Раскраски по теме
Консультация для родителей «Правила поведения в зоопарке»
Среда
1. НОД Развитие речи
Тема: «Животные зоопарка»
Цель: создать социальную ситуацию развития в процессе описательного рассказа
Задачи: создать условия для:
- развития умения составлять рассказы по серии картин «Животные зоопарка»;
- вовлечения детей в диалог со сверстниками;
- формировать умение составлять описательный рассказ по плану – схеме;
- взаимодействия со сверстниками;
- развития речевой активности.
2. Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Веселый зоопарк»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей рисовать животных;
- развития воображения детей, образного и ассоциативного мышления;
- взаимодействия со сверстниками;
- самостоятельного выбора материалов.
Кружковая работа Утро
• Беседа с детьми «Соблюдение чистоты в зоопарке»;
• Словесная игра «Продолжи предложение»
• Дид. игра «Найди отличия», «Сложи картинку»
• Беседа «Огонь – опасность для животных»
Прогулка № 8
Игра на ориентирование в пространстве «Я считаю до пяти»
П/и «Мышеловка», «Теремок»
Инд. работа «Повторяй за мной» с Алией М.,
Русланом К.,
Словесная игра «Назови детеныша»
2 половина дня
• Чтение «Про обезьяну» Б. Житков;
• Д/и «Шашки», «Домино»
• С/р игра «Школа зверей»
• Игры по интересам детей
• Беседа по правилам безопасного поведения в зоопарке.
• Изготовление листовок с призывом «Накорми животных зоопарка»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Охотники и утки»
Индивидуальная работа с Костей Д., Аней Ж., (упражнять в счёте в пределах 25, прямой и обратный)
Игры по инициативе детей
Выставка картинок на тему «Пожарная безопасность в зоопарке»
Д/и по теме
Атрибуты к с/р игре «Школа зверей»
Пополнить уголок природы (мини зоопарк, игрушками животных, наглядным и демонстрационным материалами, детскими рисунками и т. д.
Участие родителей в оформлении фотовыставки «Мы в зоопарке»;
Четверг 1. НОД Художественно-эстетическое (аппликация из бумаги)
Тема: «Жители зоопарка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования умения детей создавать композицию бумаги;
- развития творческих способностей;
- взаимодействия детей в процессе аппликации;
- развития детской инициативности;
- для самостоятельного выбора материалов;
- взаимодействия со сверстниками.
1.
2. 2. НОД физическая культура
3. По плану физ. инструктора
4. 3. НОД Музыка
2. По плану муз. руководителя Утро
Рассматривание иллюстраций, картинок, картин из серии «Животные зоопарка»
Н/и «Шашки»
Д/и «Угадай животное», «Чьи следы?»
Прослушивание песен о животных.
Прогулка № 8
Трудовая д-ть уборка на веранде в игровой зоне.
Индивидуальная работа –прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Машей Ю., Ксюшей Б.
П/и «Теремок», «Гуси - лебеди»
Игры по инициативе и желанию детей.
2 половина дня
Д/и «Рассели зверей в клетки», «Кто лишний»
Экспериментальная д-ть «Зоопарк»
Инд. работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) – Ксюша Б., Костя Д.
Прогулка № 2
Сл. и. «Скажи наоборот». Катание с горки Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Подбор песен о животных.
Материал для экспериментальной деятельности
Трафареты
Совместно с детьми расклеивание листовок в микрорайоне.
Пятница НОД Чтение художественной литературы
«Рассказы о животных» Е. Чарушин.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
- развития способностей детей вслушиваться в текст;
- умения задавать вопросы;
- проявления инициативности;
- взаимодействия со сверстниками.
Клубный час «Животный мир Хакасии»
Физическая культура на улице
Тема: «Прогулка в зоопарк»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен;
- Метание в цель «Целься вернее»
П/ И: «Охотники и утки», «Гуси - лебеди»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
Итоговое событие игра - викторина «Где обедал воробей?»
Утро
• Труд в природном уголке – полив цветов, обрывание сухих листьев.
• Словесные игры: «Кто в домике живет?», «Коршун»
• Д/и «Узнай по описанию»,
• Прогулка № 11
П/и «Гуси - лебеди», «Охотники и утки»
Инд. работа «Метание в цель» Мироном С., Вероникой Ш.
Трудовая д-ть: укрывание снегом корневой системы кустарников.
Словесная игра «Угадай звук в слове»
2 половина дня
Просмотр мультфильмов и документальных видео о зоопарке и животных живущих в нем;
Вечерний сбор: Что мы узнали нового и интересного на неделе? О чем будем интересоваться на следующей неделе?
Игры по инициативе детей.
Прогулка № 2
Подвижные игры «Охотники и утки», «Карусели»
Игры по инициативе и желанию детей
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Подбор материалов для итогового события и клубного часа.
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта следующей недели