Галина Глебова
Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование, как средство познания окружающего мира
Средняя группа
Воспитатель Глебова Галина Николаевна
Как легко увидеть воздух?
Дуем в трубочку в воде,
Пузырьки бегут так просто –
Воздух в этой красоте.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Публикация «Проект „Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, а осуществляемые практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, осуществлять эксперимент, делать выводы.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Тип проекта – познавательно-исследовательский
Участники проекта – воспитатели, дети, родители воспитанников 4-5 лет
Длительность проекта – долгосрочный (с 17.01 по 04.03)
Цель:
- Развитие интереса у детей к исследованиям и открытиям, создание необходимых для этого условий
Задачи:
- Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
- Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
- Воспитывать самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
- Повышать грамотность и заинтересованность родителей воспитанников в процессе экспериментирования в ДОУ и дома.
Этапы:
1. Подготовительный
- Методическая разработка проекта. Составление календарного плана по реализации проекта.
- Ознакомление родителей с проектом. Оформление информации для родителей по предстоящему проекту.
- Подготовка методического и практического материала
2. Основной.
Мероприятия с детьми
1. Игры – эксперименты «Правила чистюли», «Режим дня», «Здоровые зубы», «Опасные предметы», «Первая помощь».
2. Игры – занятия «Путешествие в прошлое бумаги», «Дерево умеет плавать», «Клад в огороде бабушки и дедушки», «Приключения карандаша»,
«Разные ткани», «Курочка Ряба».
3. Поисково – познавательная деятельность :
«Нужен ли зимой растениям снег?
«Почему тает снег? Где быстрее наступит весна?
Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»
4. Теневой театр «Волшебные ладошки»
Работа с родителями
- Изготовление дидактических карточек для игр – экспериментов.
- Изготовление вместе с детьми фигурок для теневого театра.
- Домашнее задание: Наблюдение за кошкой.
Определить, хорошо ли обоняние у кошки. Выяснить, хорошо ли слышит кошка.
Наблюдение за птицами «У кого, какие клювы».
Наблюдение за изменением в погоде и природе.
- Совместные с детьми поделки из снега.
- Повтор опыта дома «Солнечные зайчики».
- Посадить лук и сделать в альбоме зарисовки роста лука.
3. Заключительный
- Анализ и обобщение результатов проекта
- Оформление фотоотчёта по проекту
Ожидаемый результат
- Усвоение основ целостного видения окружающего мира.
- Проявление познавательного интереса к занятиям и играм-экспериментам.
Продукт проекта :
Оформление уголка «Юные исследователи»
Методическое обеспечение:
Дергунская В. А. «Игры-эксперименты с дошкольниками»
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»
Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы»
Нищева Н. В. «Организация опытно - экспериментальной деятельности в ДОУ»
Рыжова Н. А. «Воздух-невидимка»
Тугушева Т. П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»