Гусакова Татьяна Сергеевна
Проект «Детские писатели и поэты»
▼ Скачать
Вид проекта :исследовательски-творческий.
Участники проекта :
Дети среднего возрастаМБДОУ детский сад №8 ст. Троицкая
Воспитатель Гусакова Татьяна Сергеевна.
Родители воспитанников.
Актуальность темы:
«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к
книге, если чтение не стало его духовной
потребностью на всю жизнь в годы
отрочества, душа подростка будет пустой,
на свет божий выползает, как будто неизвестно
откуда взявшееся плохое»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Детские писатели и поэты“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской зарубежной классикой, с произведениями детских писателей – с теми первыми классическими произведениями,к которым человек часто уже не возвращается позже.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов будет способствовать развитию интереса книги, что будет являться неотъемлемой частью системы дошкольника на этапе становления современной личности.
Предмет исследования:
Включение чтения художественной литературы в процессе обучения и воспитания, как средства межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребенка.
Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, в следствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.
Цели проекта :
1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.
2. Формирование у детей осознанного отношения к литературе, как к источнику знаний, лучшему другу, советчику.
Задачи проекта :
1. Развивать интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству, к фольклору формировать навыки устной речи.
2. Познакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки.
Познакомить с творчеством К. И. Чуковского,К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого
3. Учить высказывать своё мнение о прочитанном произведении, давать оценку поступкам героев, способствовать активизации связной речи.
4. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к их книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
5. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
6. Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику.
7. Организация различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей.
Содержание и этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Мероприятия: анкетирования родителей; подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу»; оформление родительского уголка: размещениестатей, консультации, рекомендации по теме проекта, подбор наглядных дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Подбор материала и ознакомления с творчеством детских писателей и поэтов. Подготовка сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.
2. Практический этап
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
1. Подготовка методических и дидактических материалов;
2. Проведение интересных занятий. Организация выставок;
3. Довести до родителей, как важно значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;
4. НОД
5. Выставка рисунков.
2. Деятельность детей
1. Участие в различных конкурсах, беседах;
2. Заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами.
3. Ремонт книг;
4. Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;
5. Инсценировки произведений;
6. Исполнение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Театр», «Библиотека».
3. Деятельность родителей.
1. Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
2. Оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
3. Обмен опытом на тему «Роль художественной литературы в деле воспитания дошкольников»;
4. Рисование с детьми сюжетов по темам;
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
1. Пробуждение интереса к общению с книгой;
2. Благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголкахудожественной литературой;
3. Позитивные изменения в речи детей;
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
Ожидаемый результат проекта :
Дети
В результате данного проекта :
1. Дети познакомятся с творчеством детских авторов, научаться слушать и понимать художественный текст;
2. Расширятся эмоционально-оценочная лексика;
3. Улучшиться объяснительная речь, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека;
3. Заключительный этап
1. Оформление выставки детских работ «Герой моей любимой книги»
2. Обмен опытом на педагогическом совещании, презентацияфотоотчет по реализации проекта.
3. Всероссийский «День поэзии».
4. Оформление альбома с рисунками детей «Мы — художники-
иллюстраторы».
5. Участие в — создании альбома «Детские — художники-
иллюстраторы», составление рекомендаций «Читаем детям».
Результативность проекта :
Реализовав проект через непосредственно-образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества детских писателей, повысить уровень знаний о биографии и творчестве советских писателей, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности.
Слушая произведения детских писателей, ребята научились сопереживать героям, вживаться в их роль, что позволило им эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение друг к другу.
Постоянное привлечение изучения литературных произведений образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.
Проводя работу с родителями, мы пришли к совместному выводу, что домашнее чтение укрепляет семейные традиции. В рамках реализации проекта увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.
Одной из важнейших особенностей данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями.
Вывод: данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о важности чтения книг, познакомить их с биографиями авторов детских произведений. Благодаря самостоятельной деятельности в ходе игры, совместным досугам, дети закрепили полученные
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского
Ремонт книг "Книжкина больница"
Рисование на тему: "Посуда для бабушки Федоры"
Рисование совместно с родителями по произведениям К. Д. Ушинского
Акция "Подари книгу в группу"
Игра- драматизация по сказке "Теремок"