Жмура Анна
Проект «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дети войны»
для детей старшего дошкольного возраста
АВТОР – воспитатель Жмура Анна Николаевна
Тип проекта :
-по методу – информационно-исследовательский;
-по содержанию – «Ребенок – общество и его культурные ценности»; детско-взрослый, ребенок – субъект проектирования;
-открытый – в ДОУ и за его пределами;
-фронтальный; средней продолжительности.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект „Дети войны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поселку – поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
ПРОБЛЕМА. Получить представления о военном детстве (ВОВ, о жизни и судьбе детей войны.
ЦЕЛЬ: совершенствовать нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи, родного посёлка и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи, посёлка и страны).
ЗАДАЧИ:
Дети :
- уважение и гордость к людям, защищавшим свой город, поселок, деревню и внесшим свой вклад в их развитие;
- совместно с взрослыми занимаются поиском информации о детях войны Кубани, умеют донести ее до сверстников;
- проявление интереса к посещению музея, библиотеки, общение со специалистами учреждения культуры;
- понимание значимости этих учреждений для граждан, сохранения исторического и культурного наследия;
- отражение полученных впечатлений (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи).
Педагоги:
- ориентация специалистов учреждений культуры на психо-физические возможности дошкольников и учет объема информации, которая может быть ими воспринята;
- помощь сотрудникам музея и библиотеки в отборе информации о детях войны г. Тимашевска и Тимашевского района;
-создание мотивации у родителей к сохранению семейных традиций и зарождению новых, в том числе гордости за свою семью;
- ориентация родителей на приобщение детей к культуре и истории поселка.
Родители:
- знакомство детей с интересной информацией об истории родного города, поселка;
- поддержание у детей интереса к историческому прошлому, помощь в поиске необходимой информации о гражданах (в том числе родных, переживших военное детство;
- развитие внимания детей к эмоциональному миру человека;
- принятие помощи педагогов и специалистов в познании истории и культуры поселка.
МАТЕРИАЛ:
- иллюстрации и фотографии детей, переживших радость, интерес, страх, гнев;
- изобразительный материал (краски, карандаши, бумага, кисти, фломастеры и т. д.).
РЕСУРСЫ:
Кадры (специалисты) : воспитатели; музыкальные руководители; руководитель физического воспитания.
Оборудование, материалы: мультимедийный проектор; ноутбук; магнитофон; демонстрационный материал; приложения к проекту.
Ббджет проекта и комментарии к нему: При реализации проекта дополнительные средства не требуются.
ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА :
Ф. И. О., должность, квалификация специалиста Функции, выполняемые в проекте
Старший воспитатель, высшая квалификационная категория
Воспитатели старших образовательная деятельность
Музыкальные руководители, первая квалификационная категория реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория реализация образовательной области «Физическое развитие»
Родители помощь в реализации проекта (в подготовке информации)
Ожидаемы результаты:
- Повысить активность детей.
- Повысить уровень знаний детей при подведении итогов работы на итоговых занятиях (образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей). Сформировать у детей ясные представления о феномене войны, картины войны, в которой прошлое и настоящее соединились.
- Повысить уровень активности родителей.
- Создать картотеку литературы, наглядных пособий.
- Создать альбом с детскими рисунками «Война глазами детей».
- Создать видеофильм фотографий «Дети и война».
- Видеофильм «Праздник в детском саду, посвящённый Дню Победы».
- Составить цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми «Навстречу Дню Победы».
- Оформить пособие для педагогов с практическими материалами «Наш район в Великую Отечественную войну».
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ (1 месяц)
Месяц Действия по реализации проекта Ответственные
апрель Рождение проблемы: показ детям фотографий: чёрно-белые – дети войны, цветные – дети мира; беседы родителей с детьми воспитатели, родители
апрель Посещение на онлайн музей города старший воспитатель,
воспитатели, родители
апрель-май Отражение полученных впечатлений:
- в образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности;
- в процессе взаимодействия с семьями детей воспитатели, специалисты,
родители
Апрель-май Рассказы ветеранов и детей войны (документальный фильм) старший воспитатель,
воспитатели
май Итоговая совместная деятельность педагогов и детей педагоги