Получи документы

Проект «Дорога — символ жизни»

Елена Гонгало
Проект «Дорога — символ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 188 «Сказка»

Проект

«Дорога – символ жизни»

Автор проекта : воспитатель Гонгало Е. А.

Нижний Тагил

2017

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Организация: МАДОУ «Радость» детский сад № 188

2. Название проекта : «Дорога – символ жизни»

3. Автор проекта : воспитатель Гонгало Е. А.

Публикация «Проект „Дорога — символ жизни“» размещена в разделах

4. Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

5. Возраст детей: 4-5 лет

6. Тип проекта : информационно – творческий; групповой.

7. Продолжительность проекта : 2 недели

8. Интеграция образовательных областей:

1. познавательное развитие

2. социально-личностное развитие

3. речевое развитие

4. физическое развитие

5. художественно-эстетическое развитие

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :

• незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни;

• невнимательное отношение детей, будучи пешеходами, к происходящему на улице и дороге;

• неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Цель проекта :

формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные:

• познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

• сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

• научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

• развивать связную речь.

Воспитательные:

• - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Для педагогов:

• оказать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения;

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлекать родителей к участию в проекте;

• провести итоговое мероприятие проекта - развлечение для детей «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Для родителей:

• повысить уровень культуры поведения на улицах города;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность в рамках реализации проекта

Продукты проекта

Для детей:

• лепка «Светофор»

• изготовление коллективной аппликации «Сказочный перекресток»

• рисование «Я - пешеход!»

Для педагогов:

консультация на тему: «Работа с детьми по профилактике дорожно- транспортного травматизма»

Для родителей:

Консультация на тему: «Дорога. Дети и взрослые»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• сформированы элементарные представления детей о правилах дорожного движения;

• расширен и обогащен словарный состав по заявленной тематике;

Для педагогов:

• сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

Для родителей:

• осознанное отношение к жизни и здоровью своих детей.

I. Подготовительный этап

• Определение темы проекта, постановка цели и задач.

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

• Перспективное планирование проекта.

• Выбор форм работы с детьми и родителями.

• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов.

• Определение уровня знаний детей по теме.

• Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей.

• Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

Работа с родителями:

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап

Беседы с детьми по данной тематике: «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога, «Правила для пассажиров», «Транспорт на улицах города».

Рисование: «Я - пешеход», «Улицы города».

Аппликация: «Шумный перекресток»

Лепка: «Светофор»

Чтение художественной литературы:

- Бедарев О. «Азбука безопасности»

- Веревка В. «Учимся переходить дорогу»

- Волкова С. «Про правила дорожного движения»

- Домоховский А. «Чудесный островок»

- Житков Б. «Светофор»

- Иришин В. «Прогулка по городу»

- Клименко В. «Происшествия с игрушками»

- Кожевников В. «Светофор»

- Кончаловская Н. «Самокат»

- Мигунова И. «Друг светофор»

- Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»

- Обойщиков К. «Светофорик»

- Тарутин О. «Для чего нам светофор»

- Хурманек Д. «Перекресток».

• Наблюдения за улицей, на которой находится наш детский сад

• Рассматривание иллюстраций, картинок по теме

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили»,

«Пешеходы и автомобили», Светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу»,

«Регулировщик».

• Отгадывание загадок.

Конструирование: «Мой город» «Строитель», «Одностороннее движение»,

«Сложи из геометрических фигур: машинку, дом, улицу и т. д.»;

Пальчиковые игры: «Шофер», «Велосипедист»

III. Заключительный этап

• Анализ и классификация собранного материала.

• Презентация проекта в ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к здоровью» Конспект занятия по основам здорового образа жизни Тема: «Дорога к здоровью» Цель: формировать представления детей о здоровье как одной.

Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни»Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни» Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Педагогический проект «Русская берёзка — символ России»Педагогический проект «Русская берёзка — символ России» Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: творческий, исследовательский Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный.

Проект «Береза белая-символ Родины моей»Проект «Береза белая-символ Родины моей» Проект в средней группе на тему: "Берёзка - русская краса" Тип проекта: познавательный Вид проекта: творчески - исследовательский. Характер.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Проект «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект дня «Дорога к лету» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3»,Солнышко» Проект дня «Дорога к лету» Образовательное.

Проект «Дорога»Проект «Дорога» Малакеевский Детский сад Каждый день мы гуляем с детьми, идём в детский сад или возвращаемся домой. Дорогу, прогулку, любое перемещение.

Проект «Дорога без опасностей» Проект «Дорога без опасностей» Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорога — символ жизни»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 19:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорога — символ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гонгало в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД