Элеонора Кочекова
Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога»
▼ Скачать
МКОУ НОШ № 15
ПО ПРАВИЛАМ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Дети и дорога»
Воспитатель:
Кочекова Элеонора Руслановна
«Дети и дорога»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра», светофор, цветные картон и бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Посмотрите на картинки, которые висят на мольберте. По улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто знает и запомнил правила дорожного движения и кто самый внимательный.
Воспитатель: На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Сейчас я вам буду показывать знаки дорожного движения, а вы должны сказать, как они называются. («Внимание, дети», «Пешеходная дорожка», «Движение запрещено», «Подземный переход», «Больница»).
Молодцы! А теперь, угадайте загадки «Дорожные знаки»
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …. (дети)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – … (пешеходная дорожка)
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что случится, если не будет светофора? Дорожных знаков? Регулировщика движений (ответы детей)
Воспитатель: поиграем в игру «Водители и пешеходы».
Физ минутка.
Чтоб аварий избегать, (руки на пояс, повороты)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поднять руки вперед, вверх, в стороны)
И нормы поведения.
Вы запомните друзья
На дороге нам нельзя (прыжки на месте на двух ногах)
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы виды транспортов.
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Наш приятель тут как тут
Всех домчит за пять минут
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)
Он стрекозу напоминает
С места в облака взлетает
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)
Воспитатель: А теперь выучим стишок про светофор:
«Светофор»
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье –
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит –
«Проходите, путь открыт!»
В завершение занятия дети делают аппликацию «Улица».