Анна Есенеева
Проект «Деревья нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОБЛАЧКО»
Выполнили:
Воспитатели: Яговкина Н. А.
Есенеева А. И.
Ижевск, 2019
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект „Деревья нашего города“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Деревья – это красота, это часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети мало общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно и дети, как правило, не обращают на них внимания. Разве что на сезонные изменения деревьев. Часто дети не видят отличия между деревьями. Можно наблюдать небрежное отношение к деревья, т. к. они воспринимаются как неживые объекты. Поэтому необходимо знакомить детей с растительным миром и формировать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе.
Цели:
Познакомить детей с деревьями нашего города. Повысить уровень экологических знаний.
Задачи:
- продолжать формировать представления у детей о деревьях, углубить знания о значении деревьев в жизни человека и других живых существ;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру, живой природе, стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дети овладеют навыками безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости заботливого и бережного отношения в природе
- у детей появится осознанная потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- постановка целей и задач
- подборка литературы
- определение объектов и методов исследования
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- беседы «Царство растений», «Лиственные и хвойные деревья», «Что изготавливают из древесины», «Кому нужны деревья в лесу», «Собираем макулатуру – спасаем деревья»
- посадка ели, рассады цветов, полив, наблюдения
- разгадывание загадок «Деревья»
- пальчиковые игры «Хвойные деревья», «На что похожи листья»
- подвижная игра «Тропинка»
- дидактические игры: словесные игры «Я знаю пять названий…», «Четвертый лишний», «Назови одним словом»
- чтение художественной литературы: М. Скребцова «Разговорчивая березка», «Осинка и ветерок», С. Маршак «Будущий лес», «Лесная гостья», «Что мы сажаем, сажая леса», Е. Серова «В царстве великанов», «Городские тополя».
- заучивание стихотворения Т. Травник «Листик»
- ИЗОдеятельность: аппликация «Яблоневый сад», коллективная работа плакат «Деревья – воздух нашей планеты».
- создание плаката «Правила поведения в лесу
- мнемотехника – составление описательных рассказов о деревьях
- экспериментальная деятельность «Изготовление масла из сосновой хвои»
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП:
- создание альбомов «Деревья нашего города», «Мы природу бережем»
- создание лэпбука «Береза»
- создание гербария «Листья деревьев»
- выращивание рассады для озеленения участка.
Итог:
Дети приобрели хороший опыт и навык экологической культуры, как жизненно важный инструмент. Вижу своих воспитанников:
- Знающими растительный мир родного города;
-Понимают взаимосвязь растительного и животного мира;
-С добром относящиеся к нему