татьяна ильина
Проект «Деревья нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Деревья нашего детского сада»
Проблема:
Гуляя на прогулке мы заметили, как ребята с любовью собирали разноцветные листья в букеты и спрашивали с какого дерева незнакомый им лист. А когда они нашли шишечку Ольхи, то долго думали с какого дерева эта шишечка. Выяснилось, что дети мало знают о деревьях. Возникла идея расширить представления детей о деревьях.
Публикация «Проект „Деревья нашего детского сада“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность: В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.
Тип проекта: групповой, познавательно - исследовательский, краткосрочный
Цель проекта: Вовлечь детей в познавательную и практическую деятельность по изучению и бережному отношению к деревьям.
Задачи:
Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение знаний по теме «Деревья».
Развивающие: Развитие познавательной активности, связанной речи, внимания, воображения, мышления, памяти,
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Области интеграции: Познавательно – исследовательская деятельность, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Форма проведения: совместная деятельность со взрослыми, самостоятельная деятельность детей.
Сроки проведения проекта: 23.09 -27.09.2019г.
Предполагаемый результат: Дети: - Будут сформированы устойчивые представления о деревьях на территории детского сада и родного города. - Повысится познавательный интерес к растительному миру нашего края. - Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. - Дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Методы и приёмы:
- наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры,
- экскурсии,
- опыты.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Сбор информации
1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта плана работы;
2. Создание банка идей и предложений (Что мы знаем. Что хотим узнать? Что для этого нужно сделать.);
3. Подбор методической, справочной и художественной литературы по выбранной теме проекта;
4. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников на тему «Осень», «Деревья»;
5. Наблюдения за деревьями, листопадом, погодой вовремя прогулки;
6. Изготовление дидактических игр по теме;
7. Подбор материалов для творческих работ;
8. Консультация для родителей «Правильное отношение к природе начинается в семье».
Вывод: Под руководством воспитателей и при помощи родителей мы можем как можно больше узнать о деревьях нашего детского сада
II этап – основной
Цель-реализация намеченного плана проекта.
План проекта
Социально- коммуникативное развитие:
1. «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний детский сад
2. Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев осенью
3. Труд: Уборка листьев
4. Рассматривание деревьев, листьев и плодов на прогулке, сбор листьев для гербария
5. Наблюдения за листопадом. Как деревья готовятся к зиме.
6. Рассматривание картины Левитан «Осенний лес»
7. Загадки, пословицы, приметы.
8. Беседа «Правила поведения в лесу»
9. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Познавательное развитие:
1. НОД: «Деревья-наши друзья»
2. Презентация «Зачем дереву листья»
3. Сравнение шишек ели, сосны, ольхи.
4. Беседы на тему: «Хвойные и лиственные деревья», технология ТРИЗ «Польза и вред деревьев» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о деревьях, их названиях, частей дерева, о вреде и пользе для дерева.
5. Мимио-игра «Путешествие в лес»
• «Сосчитай деревья и расставь знаки больше, меньше, равно»
• «Собери букет из листьев»,
• «Что лишнее»
• «Посади деревья в определённой последовательности»
• «С какой ветки детка»
Цель: Развитие элементарных математических представлений.
6. Экспериментирование «Сколько лет дереву?» (рассматривание спила и определение возраста дерева)
Цель: Развитие у детей познавательной активности, умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Речевое развитие:
1. Стихи и рассказы о деревьях
2. Презентация творческих рассказов «Мое любимое дерево» (с использованием мнемотаблицы)
3. Составление и отгадывание загадок о деревьях.
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Собираем листики»
5. Словесные игры: «Узнай дерево по описанию», «Четвертый лишний», «Назови ласково» (названия деревьев, «Где увидим этот лист?», «Один - много»,
«Скажи наоборот»
Цель: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения.
Художественно - эстетическое развитие:
6. Нетрадиционное рисование: «Печатание листьями и краской» (с участием родителей)
7. Рисование «Осеннее дерево»
8. Обрывная аппликация: «Листопад»
9. Пластилинография: «Чудо - дерево»
10. Конструирование «Что за чудо из чудес, вырос лес до небес» (макет)
11. Раскрашивание раскрасок
Цель: Освоение нетрадиционных приёмов в рисовании, лепки, обрывной аппликации, конструировании.
12. Составление гербария «С какого дерева листочек»
13. Оформление альбома «Деревья нашего детского сада»
Физическое развитие:
1. Подвижные игры: «Листья и ветер», «К названному дереву беги»
2. Координация речи с движением «Листья»
Дидактические игры:
«Определи дерево по листочку», «С какой ветки эта детка»
Разрезные картинки: «Собери дерево», «Собери лист дерева»
III этап – заключительный (Презентация проекта)
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.
Подвести итоги работы. Подготовиться к презентации работ детей
Продукт проекта:
Викторина «Деревья – наши друзья» (с участием родителей)
Альбом «Деревья нашего детского сада» Гербарий «С какого дерева листочек?» Макет «Что за чудо из чудес – вырос лес до небес»
Выводы: Дети участвовали в проекте с большим интересом, каждый день открывали для себя что-то новое, проявляли инициативу. Дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать. Проект позволил детям пополнить словарный запас по лексической теме «Деревья», расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.
К проекту подключились и родители. Они помогали ребятам искать ответы на интересующие их вопросы, подбирать книги и рассказы, правильно сушить листья для гербария.
Литература:
1. Т. А. Шорыгина «Деревья - какие они?» - М. : Изд. ГНОМ и Д., 2013
2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г.
4. Сигимова М. И. «Познание мира растений: занятия с детьми 4-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2008