Людмила Полюхова
Проект «Бездомные животные нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Бездомные животные нашего города»
«Можно закрыть глаза на то, что видишь,
но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.»
В разных странах на улицах каждого города есть бездомные животные. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки и кошки.
Публикация «Проект „Бездомные животные нашего города“» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ни для кого не секрет, что собаку называют другом человека. Это не напрасно. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно найти друга преданнее, чем они. Известно множество случаев, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес месяцами ждал его в одном и том же месте.
Актуальность
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.
При ознакомлении детей с животными открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с животными обогащает духовную сферу ребёнка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя. Что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Проблемой общения ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Проблема: большинство людей проходит ежедневно мимо множества бездомных животных, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. Проходят мимо попавших в беду, и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Кто же виноват в этом? Если люди будут внимательно относиться к своим питомцам, то будет ли меньше бездомных животных?
Цель проекта : формировать у дошкольников представление о роли домашних животных (собаки и кошки) в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных.
Задачи:
• познакомить детей с особенностями поведения собак и кошек различных пород.
• развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности детей;
• закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными;
• развивать коммуникативные способности детей;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по нахождению бездомным животным нового дома, хозяина;
• воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.
Гипотеза – мы считаем, что причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме.
Планируемые результаты: после завершения проекта дошкольники смогут :
• проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы;
• собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми);
• проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили.
Проблемная ситуация: в последнее время много говорят, что собаки нападают на людей. Больше всего страдают дети. Мы часто видим собак, которые бегают по улице без присмотра. Кто же виноват в этом? Если люди будут внимательнее относиться к своим питомцам, то будет ли меньше бездомных собак?
Проблемный вопрос: почему на улице много бездомных собак?
ЧТО Я ЗНАЮ ЧТО Я ХОЧУ УЗНАТЬ
- выгнал хозяин - что нужно сделать, чтобы не было бездомных собак?
- потерялась - почему собака убежала?
- убежала из дома - как она потерялась?
- украли - почему собаки оказываются бездомными?
- собаки живут с людьми - есть ли бездомные собаки в других странах?
- как узнать, укусит собака или нет?
Что же нам сделать, чтобы не было бездомных собак?
Выяснить есть ли приюты для бездомных собак.
Узнать все о собаках из книг, энциклопедий, телепередач.
Побеседовать со взрослыми, почему собаки убегают, как они теряются.
Советы, как ухаживать за собакой.
Принять участие в акция «Им нужна наша помощь».
Создать альбомы «Мои верные друзья», «Породы кошек», «Памятники собакам».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Задачи этапа:
- создать информационно-методическое обеспечение проекта;
- создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач;
- обсудить цели и задачи проекта с родителями (буклеты для родителей);
- вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;
-разработать программу мероприятий с детьми, повышающую уровень познавательной детской компетентности.
Содержание деятельности:
- сбор информации по теме проекта (совместно с родителями);
- подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор иллюстраций, произведений художественной литературы, создание презентаций, предметно-развивающей среды по данной теме (совместно с родителями);
- посещение детей с родителями приюта для бездомных собак;
- подбор, разработка и составление тематических мероприятий.
Основной этап
Задачи этапа:
- познакомить детей с особенностями поведения собак и кошек различных пород.
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников;
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Содержание деятельности:
- показ видео роликов о приютах в нашем городе и в городе Первоуральске (также и для детей средней и подготовительных групп);
- показ видеоролика о бездомных животных;
- беседы: «Почему кусаются собаки»; «Как вести себя при встрече с бездомными животными»; «Советы, как ухаживать за собакой»
- чтение рассказа «Один день из жизни бродячей собаки»; чтение и разучивание стихов;
- рассказ детей о том, как к ним попала собака или кошка;
- рассказывание детей о посещении приюта для бездомных животных;
- рассматривание и чтение книг, энциклопедий о собаках и кошках;
- изобразительная деятельность: *раскраски с изображением собак;
*рисование
- дидактическая игра «Сложи картинку»;
- акция «Им нужна наша помощь», информационные листы о приюте в городе Первоуральске (для детей средней и подготовительных групп);
- лэпбук «Нам нужна помощь».
Заключительный этап
Задачи этапа:
- систематизировать и обобщить материал по данной теме.
Содержание деятельности:
- создание альбома «Мои верные друзья», «Породы кошек», «Памятники собакам»;
- выставка рисунков;
- презентация и защита проекта :
1. Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
2. Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
3. Хочу я, чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!
4. Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!
5. Мы встанем на защиту "братьев меньших"!
В обиду ни за что их не дадим!
И численность бездомных мы уменьшим,
Характер дикий мягко укротим!
ВЫВОДЫ
За время проекта мы узнали о бездомных животных нашего города, почему они ими стали. Познакомились с породами собак и кошек. Узнали, в какой момент может укусить собака и как вести себя при встрече с бездомными животными.
В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным.
За время проекта нам стало понятно, что бездомные животные будут существовать до тех пор, пока в нашем государстве не появятся законы, которые будут поддерживать бездомных животных. Также хозяева собак и кошек должны следить за ними, соблюдать правила содержания. И нужно проводить акции среди детей и жителей города.
Кроме того, мы поняли, что мир не без добрых людей. Не смотря на столь сложную проблему, нашлись люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Они не жалеют сил, времени и денег для достижения цели. Не оставайтесь равнодушными к судьбам тех, кто больше всего нуждается в Вашей доброте и любви.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Один день из жизни бродячей собаки
Кузя родился на улице, и с тех пор он проводит на улице все время. Это большой рыжий пес, быстрый и подвижный, умный и сообразительный. Он живет возле большого дома, где его прикармливают жильцы и добрая дворничиха. Он привык к этим людям и полюбил их. Кузя просыпается очень рано. Он встает, потягивается, выходит на середину большого двора. Люди выходят из подъездов, а Кузя улыбается им, дружелюбно виляет хвостом, разрешает себя погладить. Особенно он нравится детям. Завтрак Кузе сегодня достался довольно сытный: дворничиха вынесла ему миску еще теплой овсянки с молоком, а продавщица из магазина «Колбасыр» насыпала туда еще и горку вкусных колбасных обрезков.
После завтрака Кузя проведал своих друзей Асю и Рыжего, прошелся по базару, но так как был сыт, подачек ни от кого не взял.
Осторожно перейдя дорогу на зеленый сигнал светофора, Кузя оказался в сквере, где любил поваляться на траве, погреться на солнышке. Там его поджидали знакомые – Лайма и Тобик. Это была его стая. Они вели себя вежливо по отношению к людям, никогда не лаяли на детей, были приветливы и ненавязчивы, не задирались к другим собакам. Поэтому люди были с ними обходительны и при случае прикармливали.
От прогуливающихся людей сегодня им тоже досталось угощение: ломтик бутерброда с краковской колбасой, полпорции мороженого, почти целый пирожок с творогом, две куриных косточки.
Ни за что на свете Кузя не хотел бы жить в доме. Такое с ним случалось раза два в жизни. Его забирали к себе сердобольные женщины, но больше трех дней Кузя не выдерживал. Он любил свободу, вольготную дворовую жизнь, общение в людьми и другими собаками. Поэтому при первой же возможности возвращался обратно во двор.
Незаметно наступил вечер, Кузя покинул лежбище в парке и не спеша потрусил в знакомый до мелочей двор, где жильцы уже спрашивали дворничиху: «Куда это наш Кузя сегодня с утра подевался?», на что она отвечала: «Ничего, проголодается – придет». Увидев его, знакомый пацан с третьего этажа поделился с Кузей солидным куском батона с котлетой, девочка Маша дала ему конфетку, а баба Люба налила в миску вчерашнего супа с мозговой косточкой. Зажав косточку в лапах, Кузя принялся грызть ее в своем убежище. День удался на славу.