Елена Мельник
Проект «День семьи, любви и верности». Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе на тему :
«Ромашки для мамы»
2018
Цель: закрепить знания и умения вырезания из бумаги и склеивания на примере изготовления аппликации на «День семьи».
Задачи:
1. Развить мелкую моторику
2. Развить воображение
3. Закрепить умение резать тонкие ровные полоски из целого листа
4. Воспитать любовь к семье, цветам
Публикация «Проект „День семьи, любви и верности“, Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- День семьи. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тип занятия : практикум по выполнению аппликации
Форма занятия : групповая
Продолжительность: 30-35 минут
Участники: обучающиеся старшей группы ДОУ
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы:
• цветная бумага;
• белая бумага;
• ножницы;
• клей;
• линейка;
• простой карандаш.
Предварительная подготовка: Беседа на тему «День семьи», символ семьи, рассказ детей о своей семье по желанию (с фотографией)
Методы и приемы работы с детьми: беседа, физкультминутка
Структура занятия :
Приветствие
Вступление
1-2 минуты
2-3 минуты
Основной
Изготовление аппликации
20 минут
Заключительный
Обсуждение
5 минут
Ход занятия:
Iэтап. Организационно - методический
Приветствие (дети стоя в кругу)
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Воспитатель : Ребята, помните мы с вами говорили, что есть такой праздник как День Семьи! Вот сегодня в честь этого дня мы будем с вами делать поделку которую вы подарите своим родителям. А кто вспомнит и скажет какой символ этого праздника? Предмет или животное или еще что-то? (ответы детей)
Правильно символ этого дня Ромашка и именно ее мы сегодня с вами сделаем. (Приложение 1.)
Все помнят как нужно вести себя на занятии? Как правильно работать с ножницами клеем и тд.? (повтор правил безопасности на занятии)
Тогда начнем изготовление наших ромашек.
II этап. Основной
Воспитатель: Ребята давайте уточним какого цвета ромашка? (ответы детей)
Правильно! Сначала мы с вами приготовим лепестки.
Для этого берем белую бумагу и расчертим на полоски (0,8-1 см.) Затем ножницами аккуратно разрежем лист по полоскам. После этого получившиеся полоски разрезаем пополам.
Теперь берем клей и из получившихся полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и склеиваем у основания.
Наши лепестки готовы, чтобы их соединить вместе нам нужна серединка. Берем желтую цветную бумагу и обводим на ней 3 круга, затем их вырезаем.
Далее мы наши лепестки приклеиваем по кругу на серединку. Так мы делаем три ромашки.
Молодцы у вас красивые получились цветочки, но это еще не все. Каждый выбирает картон светлого тона, и приклеивает свои цветы на него.
Посмотрите на аппликацию и скажите чего не хватает? (ответы детей). Правильно не хватает стебля и листочков у наших ромашек. Так давайте же сделаем их.
Берем зеленую бумагу и вырезаем три полоски - стебельки для наших ромашки и приклеиваем.
Затем с помощью линейки рисуем 3 прямоугольника (3 см. на 6 см.) из бумаги зеленого цвета сгибаем пополам и рисуем лист. После того как нарисовали вырезаем этот лист и приклеиваем на стебель каждой ромашке. И Для того чтобы у нас получился красивый букет из ромашек обводим бантик и приклеиваем его внизу захватывая все три стебля.
Молодцы вот такие красивые поделки у нас получились.
IIIэтап. Заключительный.
Молодцы вот такие красивые поделки у нас получились.
А напомните мне честь какого дня мы ее делали?
А почему именно ромашки?
Литература:
1. Гусакова М. А. Аппликация. - М. : Просвещение, 1987. - 289 с.
2. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2001.