Татьяна Шамич
Конспект НОД в средней группе по выполнению аппликации из бумаги на тему «Поздравительная открытка к 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации НОД: фронтальная.
Тип занятия: интегрированное.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: средняя группа, воспитатель.
Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет.
Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков ко Дню защитника Отечества.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по выполнению аппликации из бумаги на тему „Поздравительная открытка к 23 февраля“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать знакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества;
Коррекционно-развивающие:
- продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами: базовая форма, левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать чувство гордости за Российскую армию.
Оборудование и демонстрационный материал:
На каждого ребенка: картон белого цвета в форме круга, диаметром 20 см; цветная синяя бумага в форме круга, диаметром 18 см; прямоугольники 10х6 из белой бумаги (для изготовления кораблика); заготовки для украшения открытки : волны, чайки, российский флаг. Ножницы, клей. Готовая открытка для демонстрации.
Предварительная работа: беседы на тему : «Профессия – военный», «Наша армия», «Беседы о мужестве и храбрости»; рассматривание иллюстраций о Российской армии; разучивание стихов об армии и военных, участие воспитанников в досуговом мероприятии, посвященном Дню защитника Отечества в д/с; подвижные игры «Ловкие и смелые», «Моряки и летчики», «Перетягивание каната».
Методы и приемы работы: показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка.
Структура занятия:
Вводная часть (5 мин.).
Методические приемы: наглядные (показ иллюстративного материала, словесные (оценка детской речи).
Основная часть (15 мин.).
Методические приемы: наглядные (раздаточный материал, словесные (проговаривание, вопрос, игровые (физминутка).
Заключительная часть (5 мин.).
Методические приемы: словесные (вопросы).
Ход НОД
I. Организационный момент:
Воспитатель: Завтра, ребята, 23 февраля – День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих солдат Российской армии.
В армии есть различные рода войска. А какие вы знаете?
Дети: солдаты, моряки, летчики.
Воспитатель: Да, вы правы. Армия защищает нашу Родину и в воздухе, и на море, и на суше. (Показ картинок с разъяснением).
Сухопутные войска – это первый род войск, с которым мы познакомимся. В сухопутных войсках служат танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники, мотострелковые и автомобильные войска.
Пограничные войска. А кто такие пограничники?
Дети: Солдаты, которые охраняют нашу границу.
Воспитатель: Молодцы! В этих войсках служат еще и собаки, без которых солдат не справился бы на границе. Воздушно-космические силы. Кто из вас знает, кто может входить в эти войска?
Дети: Летчики.
Воспитатель: На чем они защищают нашу страну?
Дети: Вертолеты и самолеты.
Воспитатель: Правильно! А это военно-морской флот. Как вы думаете, кто служит в этих войсках?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Верно. Моряки выходят на различных суднах в открытое море. Это могут быть военные корабли, подводные лодки, авианосцы, катера. Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).
Воспитатель: Сегодня, ребята, когда мы с вами обсудили войска, я предлагаю сделать поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества. Посмотрите, какую открытку можно сделать для своих любимых пап. (Демонстрация готовой поделки).
Проговорить последовательность все работы:
• Изготовление основы открытки;
• Изготовление кораблика по схеме (оригами) вместе с педагогом;
• Выбор шаблонов и работа с ними;
• Составление открытки из готовых форм.
Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»
(О. И. Крупенчук)
Не допустят нам войну
(Отодвинуть руки от себя)
Защитят свою страну
(Руки соединить перед собой)
Пограничник,
Вертолетчик,
Врач военный и
Танкист (смена рук)
А еще десантник,
Летчик,
Снайпер и
Артиллерист
(Загибаем пальцы (сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца).
Изготовление кораблика по схеме (оригами) вместе с педагогом:
1. Прямоугольный листик расположить горизонтально.
2. Найти верхний правый угол и приложить к середине, затем выполнить тоже с левым верхним углом.
3. Отрезать образовавшуюся внизу полоску.
4. Отогнуть верхний угол треугольника вниз так, чтобы край выходил за границы.
5. Повернуть поделку на обратную сторону.
Предложить детям продолжить работу дальше самостоятельно (украшение открытки и кораблика).
Помощь нуждающимся детям.
Итог занятия:
После окончания работы разложить все открытки на столе и рассмотреть их с детьми. Вместе подумать, какие слова они будут говорить папе, когда подарят открытку. Поблагодарить детей за работу!
Литература:
1. Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры» - М. : Литера., 2008 г.
2. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2013 г.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.