ЕЛЕНА КОСЕНОК
Проект «День матери» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать +Заказ
Продолжительность проекта: кратковременный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Направление: социально-коммуникативное развитие.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Актуальность проекта:
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с детьми всех возрастных групп, но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту - именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы.
Публикация «Проект „День матери“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».
2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.
3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.
5. Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста.
6. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
7. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Формы работы:
с детьми: беседы; рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы; разучивание стихов; сюжетно – ролевые и дидактические игры; раскрашивание картинок, рисование портретов, изготовление подарков для мам.
с родителями: информационные (статьи в родительский уголок); индивидуальные (консультирование родителей, задания для родителей и детей).
Ожидаемые результаты:
дети:
- получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;
- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- составят рассказы описательного характера о своей маме;
- изготовят подарки для мам;
- появится заботливое, уважительное отношение к матери;
родители:
- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
для детей: выставка детских работ «Портрет мамы»; оформление стенгазеты ко Дню матери «Мамочка и Я – лучшие друзья»; изготовление подарков маме к празднику День матери; проведение чаепития.
для родителей: статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»; «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; подарки; праздник.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
1. Определение целей и задач проектной деятельности.
2. Информирование детей и родителей о проведении проекта.
3. Распределение функциональных обязанностей между участниками
проекта.
4. Наполнение центров по теме (иллюстрации, книги, атрибуты для
сюжетно ролевых игр, дидактические игры, материал для творчества).
5. Разработка сценария праздника: сладкий вечер (чаепитие).
2 этап. Основной
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в
соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери».
3 этап. Заключительный
1. Организация выставки детских работ «Портрет мамы»; оформление стенгазеты ко Дню матери «Мамочка и Я – лучшие друзья».
2. Итоговое мероприятие: Сладкий вечер (чаепитие).
Сценарий: Сладкий вечер (чаепитие).
Воспитатель: Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, самых милых, любимых и единственных МАМ!
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама….
Воспитатель: А сейчас мы хотим порадовать Вас своим выступлением, которое подготовили ваши любимые сыночки.
1. Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
2. Кто сказал: «Вставать пора?» - мамочка!
3. Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
4. Чаю в чашки всем налить? – мамочка!
5. Целый дом один подмел? – мамочка.
6. Кто цветов в саду нарвал? – мамочка.
7. Кто меня поцеловал? – мамочка.
8. Кто ребячий любит смех? – мамочка.
9. Кто на свете лучше всех? – мамочка.
Конкурс №1: «Угадай свою маму».
(У детей завязаны глаза. Нужно потрогав руки мам, найти свою).
Воспитатель:Сейчас испытание для наших мам.
Конкурс №2: «Узнай любимый голосок»
(Мама отворачивается, дети по очереди окликают ее: «Мамочка!».Мама по голосу должна угадать своего ребенка).
Воспитатель: Дорогие мамы, послушайте стихотворение, которое расскажут Вам дети:
Собрались мы сегодня поздравить
Любимых наших мам.
Милые, родные, за все спасибо вам!
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню –
За это тебя я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.
Говорим «Спасибо»!
Мы, родные, Вам.
Ведь земля красива
Добротою мам!
(Дети по одной строчке рассказывают стихотворение)
Конкурс №3: «Собери пазл»
(Мамы делятся на две команды, убрав правую руку собирают пазл. Дети болельщики.)
Воспитатель: Приглашаем всех на танец «Лавата».
Воспитатель: Ваши таланты передаются и вашим детям, которые приготовили для вас подарки: портреты, букетики цветов, сделанные с любовью своими руками. (Дети дарят подарки своим мамам).
Воспитатель: Ребята, приглашайте своих любимых мам, на Праздничное чаепитие!
Готовимся к празднику.
Праздник начинаем.
Дети поздравляют мам.
Конкурс «Угадай свою маму»
Конкурс «Узнай любимый голосок»
Конкурс «Собери пазл»
танец «Лавата»
Дети дарят подарки своим мамам.