Надежда Нагайчук
Проект «Декоративно-прикладное искусство» в подготовительной группе
▼ Скачать
Вид проекта : творчески-информационный.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Срок реализации: март-апрель.
Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно патриотических чувств подрастающего поколения.
Цель проекта : приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
*продолжать знакомить детей с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, с историей их возникновения, приемами работы (дымка, городец, гжель, хохлома, матрешки);
*воспитывать уважение и чувства гордости к труду народных мастеров;
*прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий;
*показать взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства;
*развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);
*совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи : точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т. д.
*закрепить умение лепить декоративные изделия;
*привлечь родителей к участию в проекте.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Предполагаемые результаты:
Дети: знают и называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества;
*рассказывают об истории возникновения предметов творчества, в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия;
*составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
*получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности.
Родители:
*обогащают свои знания о народных декоративных изделиях;
*активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями).
В группе :
*оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров».
Этап подготовительный :
* подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостовские подносы», «Филимоновские игрушки»;
*консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Художественно-эстетическое развитие ребенка в семье».
2этап деятельность:
* проведение бесед с детьми по темам: «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель», «Матрешки», «Золотая хохлома», «Городец», «Жостово», «Филимоновские игрушки»;
* рисование: «Матрешки», «Жостовские подносы», «Хохломские узоры» и т. д.
*лепка «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки»;
* выставка детских работ.
3 этап: завершающий
*оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»;
*оформление выставки совместных работ родителей с детьми;
*проведение итогового занятия-развлечения «В гостях у мастеров» по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; «Русская матрешка».
*проведение мастер-класса «Жостовские подносы».
Формы работы:
*беседы;
*подвижные игры;
*чтение художественной литературы;
*рассматривание иллюстраций;
* заучивание потешек, песенок;
*дидактические игры;
*изобразительная деятельность;
*совместная работа с родителями, консультации.