Зарубина Нина
Проект «Дед Мороз разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий
Время проведения проекта : декабрь 2021 г.
Цель: формирование у детей представления об характерных образах Деда Мороза в разных странах мира
Задачи:
образовательные:
• познакомить детей с образом Деда Мороза в России и в других странах;
• побуждать детей изучать и анализировать информацию по теме «Дед Мороз разных стран»;
• вызывать желание детей создавать открытки к празднику Новый год;
развивающие:
Публикация «Проект „Дед Мороз разных стран“» размещена в разделах
• развивать грамотную речь, при составлении рассказа по серии картинок «Из жизни Деда Мороза»;
• развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)
• развивать познавательные психические процессы, творческую активность, воображение и фантазию
воспитательные:
• побуждать детей к созданию новогодних открыток для родителей и пожилых людей, живущих в «Доме сестринского ухода».
Участники: воспитанники, воспитатели Фёдорова А. Г., Зарубина Н. Г. члены семей воспитанников группы №3 «Домовёнок Кузя»
Возраст детей: 5 - 6 лет
Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Предполагаемые итоги реализации проекта :
в ходе проекта планируется дать возможность детям проявить творческую активность при подготовке к самому любимому детскому празднику «Новому году»
В ходе подготовительного этапа проекта :
• была составлены картотека стихов и загадок по теме «Дед Мороз разных стран»;
• была подготовлена подборка наглядного материала по теме: «Дед Мороз в разных стран»;
• была подобрана коллекция новогодних мультфильмов с главным действующим лицом Дедом Морозом;
• были создана презентация для интерактивной доски «Дед Мороз в разных странах»;
• было определено содержание книжного уголка, уголка дидактических игр, уголка изобразительной деятельности, родительского уголка;
• были определены темы домашних заданий, мастер-классов, выставок совместных творческих работ, содержания тематических уголков для родителей;
• были привлечены специалисты: музыкальный руководитель - подбор музыкальных произведений для новогоднего утренника, подбор танцевальных движений и постановка танцев для новогоднего утренника, побор музыкальных хороводных игр для новогоднего утренника; инструктор по физической культуре - подбор подвижных игр, пальчиковой гимнастики, двигательных пятиминуток, эстафет, упражнений для утренней гимнастики на тему «Дед Мороз разных стран», проведение спортивного досуга «Новогодние традиции разных стран мира»
План-схема проекта
1. Рассматривание картин, картинок, иллюстраций на темы «Из жизни Деда Мороза», «Дед Мороз разных стран»;
2. Провести беседу с детьми о празднике Новый год, о новогодних традициях, об образе Деда Мороза, о деде Морозе в других странах мира;
3. Подбор материала по теме «История появления образа Деда Мороза в России и других странах мира»;
4. Подбор и чтение детской художественной литературы про Деда Мороза : русские народные сказки «Морозко», «Мороз и заяц», «Два Мороза», В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович», А. А. Усачёв «Школа в Дедморозовке», В. Г. Сутеев «Ёлка»; П. Бажов «Серебряное копытце»
5. Толкование пословиц, загадывание загадок по теме «Из жизни Деда Мороза»;
6. Диалоги на темы: «Как живёт Дед Мороз?», «Как Дед Мороз изготавливает подарки?», «Как Дед Мороз успевает ко всем детям?»; «Безопасность во время новогодних праздников»;
7. Решение проблемных ситуаций: «Дед Мороз не может перебраться через реку», «У деда Мороза сломалась машина»;
8. Составление рассказов по сюжетным картинкам «У Дедушки Мороза горячая пора»;
9. Дидактические игры: «Новогодние бродилки», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник», новогоднее лото «Найди тень»;
10. Выразительное чтение стихов «Дед Мороз проспал в постели», Он к бровям моим прирос…», «Кто снежинки сделал эти….» с опорой на мнемотаблицу;
11. Работа с одарёнными детьми – создание творческих работ «Новогодний пейзаж» в технике акварель;
12. Работа с раскрасками «Дед Мороз разных стран мира»;
13. Изготовление поздравительной новогодней открытки для пожилых людей, постояльцев «Дома сестринского ухода»;
14. Работа с родителями: анкетирование родителей, размещение в уголке для родителей материалов тематической недели «Новый год у ворот», «Здравствуй, гостья зима» «Дед Мороз в разных странах», консультаций «Зимняя прогулка – вред или польза», организация выставки «Ёлочные игрушки своими руками», участие в выставке «Музей Деда Мороза»
Условия реализации поекта:
Для успешной реализации проекта были созданы следующие условия:
Книжный уголок: «Скоро Новый Год» (сборник сказок, рассказов, стихов», В. Сутеев «Ёлка», «Времена года» (сборник, П. Бажов «Малохитовая шкатулка» (сборник, Русские народные сказки (зимние); картинки «Дед Мороз разных стран»
Уголок дидактических игр: «Новогодние бродилки», лото «Найди тень», «Разрезные картинки», «Подбери заплатку», «Посчитай-ка», задания по графомоторике
Спортивный уголок: маски «Тигрёнок», «Снеговик», «Дед Мороз красный нос», «Дед Мороз синий нос» для подвижных игр, «снежинки», «снежные комочки» для дыхательной гимнастики
Уголок конструирования: разные виды крупного, среднего и мелкого строительного материала, картинки-образцы «Дед Мороз», «Снеговик», «Снежинки»
Уголок сенсорного развития: игрушки-шнуровки: улитка, динозавры, пазлы и разрезные картинки, игры для создания контура (силуэта) Деда Мороза, Снеговика, снежинки
Уголок изобразительной деятельности: пооперационные карты «Дед Мороз» (разные способы изображения : геометрический, силуэтный комбинированный, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации: акварель, гуашь, цветные карандаши, простые карандаши, цветные восковые мелки, кисточки разных размеров, пластилин доски для лепки, цветная бумага разной плотности цветной картон, клей (карандаш, ПВА)
Уголок театрализованной деятельности: карнавальные маски
Уголок для родителей: консультации «Зимние игры на улице», «Откуда взялись Дед Мороз и Снегурочка», памятка «Пожарная безопасность в новогодние праздники», пооперационные карты «Как научить детей рисовать Деда Мороза и Снегурочку»
Продукт проекта
Выставки творческих работ
• Цифровые раскраски
• «Новогодние пейзажи» - гуашь
Результат проекта
Во время реализации проекта
• дети узнали: что в каждой стране мира есть свои новогодние традиции и свой образ Деда Мороза, который приносит детям подарки
дети научились:
• узнавать и называть восемь Дедов Морозов разных стран;
• определять по изображению характер и настроение Деда Мороза;
• внимательно слушать сказки и смотреть мультфильмы про деда Мороза, поддерживать беседу, отвечая на вопросы о характере, настроении, состоянии новогодних героев ;
• готовить и убирать рабочее место, выбирать сюжет и технику работы, пользоваться пооперационной картой и пробным листом
• доводить начатое дело до конца; оценивать получившийся результат, вносить необходимые изменения
дети поучаствовали :
• в выставке творческих работ «Скоро Новый год»
• в спортивном досуге «Путешествие по странам в поисках новогодних традиций» – провела инструктор по физической культуре
дети порадовались
• красивым творческим работам,
• веселым играм, заслуженным наградам
дети стали использовать полученную в результате проекта информацию в своей свободной деятельности: изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструировании, сюжетно-ролевых играх.