Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»
Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США, Турции, Китая, Казахстана, Европы);
- расширять активный и пассивный словарь.
развивающие:
- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление.
Публикация «Конспект беседы „Денежные единицы разных стран“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова узнаем много нового и интересного.
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идём (Деньги).
- Верно, молодцы!
Воспитатель: вспомните, и скажите, какие бывают деньги?
Дети: деньги бывают железные и бумажные.
Воспитатель: как называются железные деньги?
Дети: железные деньги называются монеты.
Воспитатель: как называются бумажные деньги?
Дети: бумажные деньги называются банкноты или купюры.
Воспитатель: как называются российские деньги? (ответы).
Скажите, зачем людям нужны деньги? (ответы).
Мы можем без них обойтись? (ответы).
Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть с вами в игру: "ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?
"Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Показывает картинки: машина, кукла, радуга, молоко, дождик, телевизор,).
Воспитатель: ребята, приглашаю вас к пройти столу (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры России и рассказывает о них)
Воспитатель: Денежной единицей Российской Федерации, является российский рубль, который составляет 100 копеек. В настоящее время в наличном обращении находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей. Оформление банкноты каждого номинала посвящено определенному городу Российской Федерации. Кроме того, на купюрах указан ее номер и название.
Воспитатель: предлагаю познакомиться с денежными единицами других стран.
Воспитатель: это тоже деньги, только деньги не российские. Деньги других стан называются «валюта».
Воспитатель: денежной единицей Соединенных Штатов Америки является доллар, который равен 100 центов. В настоящее время в наличном обращении находятся купюры достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10 000 долларов. На современных банкнотах находятся изображения различных известных деятелей страны. На оборотной стороне банкнот долларов находятся изображения, раскрывающие историческое прошлое США.
В Китае действует денежная единица под названием юань. Один юань составляет 100 фэней. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 1, 5, 10, 20, 50 и 100 юаней. На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, а также известные места.
Казахстанский тенге – национальная валюта Казахстана. В денежном обороте участвуют купюры номиналом 100, 500, 1000, 2000, 5000 и 10000. На тенге изображены монумент «аза Елi»; летящие голуби; государственный герб и флаг Казахстана; памятные здания Казахстана.
Денежная единица Турции – называется Турецкая лира. В денежном обороте участвуют банкноты номиналом 5, 10, 20, 100, 500, 1000 лир. На банкнотах всех номиналов турецкой лиры изображён портрет основателя и первого президента Турецкой Республики Мустафы Кемаль Ататюрка.
Евро – это денежная единица большинства европейских стран.
В отличие от монет, все банкноты евро имеют единый дизайн, несмотря на то, что выпускаются они практически всеми государствами зоны евро.
На банкнотах 7 номиналов (5€, 10€, 20€, 50€, 100€, 200€ и 500€) изображены примеры европейской архитектуры различных стилей и периодов истории. На лицевой стороне купюр изображены окна и ворота, на оборотней — мосты. Окна и ворота символизируют европейский дух открытости и сотрудничества. Мосты являются символом коммуникации жителей Европе, а также связей Европы и остальным миром. Изображения являются условными иллюстрациями, а не примерами существующих строений. Деньги каждого номинала имеет уникальный размер и цвет.
Воспитатель: ребята, на сегодня знакомство с купюрами денежных единиц разных стран заканчивается.
Предлагаю вспомнить, с купюрами из каких стран вы познакомились (ответы детей).
Как называются денежные единицы других стран? (ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)
- Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Разбери купюры». Сейчас я перемешаю все купюры, а вам нужно будет разложить их на две стопки: в одну - рубли, а в другую – валюту.
Молодцы!
Спасибо за внимание!