Галина Порошина
Проект «Давайте вместе сохраним свое здоровье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Г. А. Порошина
Вид проекта: практико-ориентированный, открытый.
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2015 г. – май 2016 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ: в современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В нашем ДОУ, задача укрепления здоровья детей является приоритетной, и в ФГОС, одна из важнейших задач дошкольной ступени образования является - воспитание ценностного отношения к здоровью дошкольника. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Мы, проанализировали работу с детьми и родителями, отметили, что в течение 2х лет, нам не удается организовать коллективные (массовые) мероприятия: походы, выезды на природу всем вместе. Где так же решаются задачи физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов.
ПРОБЛЕМА: как? с помощью, каких форм работы организовать коллективные мероприятия?
Для решения проблемы, решили запустить проект «Давайте вместе сохраним свое здоровье». Проект предполагает разноплановую работу: использование творческих форм и методов воспитания, обучения детей, просвещения и участия родителей в решении проблемы
Цель: создание условий для взаимодействия воспитателей и семьи, ориентированных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи для родителей:
-повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
- Развивать творческие и физические способности в совместной деятельности.
- обеспечить детей игровым оборудованием: малыми формами, для укрепления здоровья детей.
-способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;
Детей:
Образовательные:
- формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
-формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии на здоровье человека;
Воспитательные:
- воспитывать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
Развивающие:
- развивать двигательную активность ребенка;
-развивать волевые качества
Проект реализуется в три этапа:
I. Подготовительный этап (1 месяц – август) предусматривает следующие виды деятельности:
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
-Разработка перспективного плана.
- подбор и утверждение мероприятий совместно с родителями;
II. Основной этап (сентябрь – апрель).
В ходе основного этапа реализации проекта проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. (Приложение 1)
III. Заключительный этап (1 месяц - май)
Подготовка к презентации.
Презентация проекта на родительском собрании (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.
Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и педагогов.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
- публикация проекта в СМИ;
Форма итогового мероприятия:
-презентация проекта на педагогическом совете.
- оборудование участка малыми формами: самолет, ракета;
- итоговое мероприятие: «Весенний лес нас ждет друзья».
Предполагаемый результат реализации проекта
.включенность родителей составит 70-80%
• осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей
• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- формирование потребности у детей и их родителей вести здоровый образ жизни, расширение кругозора детей о своем здоровье;
РИСКИ:
-малая включенность родителей
-внешние факторы: карантины, малый снежный покров и другое.
Информационные ресурсы:
1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей старшей группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
5. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
6. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
7. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
8. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».
9. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.
Приложение №1.
Перспективный план работы с семьями воспитанников на 2015–2016 уч. г.
АВГУСТ
Расширенное заседание родительского комитета.
Ознакомление родителей с целью и задачами проекта, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы по плану.
СЕНТЯБРЬ
Поход «За здоровьем в лес пойдем».
ЦЕЛЬ: формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии на здоровье человека.
ОКТЯБРЬ
«Вечер чая».Совместная творческая деятельность.
ЦЕЛЬ:Закрепление знаний о значимости чая для здоровья человека.
НОЯБРЬ
Поделимся рецептами:овощных салатов,соков,пюре.
ЦЕЛЬ:Поделиться опытом приготовления здоровой пищи.
ДЕКАБРЬ
Выезд в оздоровительный лагерь «Шахтер».
ЦЕЛЬ: доставить радость, удовольствие от общения с природой и людьми, формировать представление о здоровом образе жизни.
ЯНВАРЬ
«Постройка снежного городка на участке».Творческая работа родителей, воспитателей, детей.
ФЕВРАЛЬ
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Организация досуга родителями для детей.
МАРТ
Выход в городской бассейн.
ЦЕЛЬ: Доставить радость, удовольствие. Показать значимость совместных мероприятий для детей, их здоровья.
"Совет пап"
ЦЕЛЬ: подготовка материала для создания малых форм на участке (чертежи, план-схема, заготовка материала).
АПРЕЛЬ
Анкетирование родителей.
ЦЕЛЬ: Сбор информации «удовлетворенность родителей»,перспективы на будущее.
МАЙ
Оформление участка "СПОРТИВНЫМИ МАЛЫМИ ФОРМАМИ".
Итоговое родительское собрание.
Подведение итогов анкетирования. Презентация проекта, Награждение участников в различных номинациях.
Выход в кафе.