Получи документы

Проект «Береги здоровье» (старшая группа) (8 фото)

Галина Погорелова
Проект «Береги здоровье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Береги здоровье» (старшая группа)

униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников

п. Тамбукан

Проект

«Береги здоровье»

(старшая группа)

Срок реализации: долгосрочный (Ноябрь-апрель)

Автор -составитель: воспитатель Погорелова Галина Александровна

2014год

Проект

Публикация «Проект „Береги здоровье“ (старшая группа)» размещена в разделах

«Береги здоровье»

Автор -составитель: воспитатель 1- квалификационной категории Погорелова Галина Александровна

Тип проекта : Информационно-практический

Вид проекта : Долгосрочный, групповой

Актуальность проекта :

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном дети имеют различные нарушения состояния здоровья. Год от года увеличивается количество детей со сколиозом, увеличивается число детей с болезнями нервной системы. За последние годы увеличилось количество детей страдающих аллергией. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора в России лишь 145 детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. А ведь хорошее самочувствие у ребенка – важное условие его успешного обучения в школе. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и дошкольного учреждения. Нужно заботиться о здоровье и беречь его. Взрослые люди часто имеют вредные привычки: курение, употребление спиртных напитков. Дети любят копировать взрослых, поэтому у них со временем вырабатываются вредные привычки: нерациональное питание, проведение большого количества времени у телевизора или компьютера, малоподвижный образ жизни, а часто ли мы, родители задумываемся, что такое здоровье? Здоровье это состояние гармони души и тела. Нужно объяснить это ребенку.

Цель проекта :

1. Повысить эффективность здоровье-ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития и оздоровления.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи проекта :

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья

- Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатель (автор –составитель), родители

Период: долговременный (Ноябрь 2014г. - апрель 2015г)

Ожидаемый результат

-Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи.

-Знать значение режима дня, выполнять его.

-Пользоваться элементарными приёмами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т. д.).

- Вместе с родителями вести здоровый, активный образ жизни.

Организация проекта

1 этап. Диагностико - аналитический. (ноябрь 2014 г.)

1. Мониторинг детей «Основы здорового образа жизни»

2. Подбор методической литературы:  

3. Разработка содержания деятельности по организации реализации проекта

2- этап- Реализация проекта. (декабрь2014 г. -март 2015 г.)

Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности

3 этап- итоговый (апрель 2015г)

Презентация: Фотогазета «Здоровье детей в наших руках».

Этапы реализации проекта

1-этап – диагностико- аналитический «Ноябрь 2014г.»

Мероприятия

Сроки

Участники проекта

1

-Мониторинг «Основы здорового образа жизни»

-Анализ результатов мониторинга

1 неделя ноября

Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы

2

Подбор и изучение литературы по данной проблеме

2 неделя ноября

Воспитатель Погорелова Галина Александровна,

3

Опытно-экспериментальная деятельность

Измерение роста и веса детей

  Ноябрь, апрель

 Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы

4

Разработка содержания деятельности по организации реализации проекта

4 неделя ноября

Воспитатель Погорелова Галина Александровна,

2- этап : План реализации проекта

Образовательные области

Мероприятия

Сроки

Участники проекта

1

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Беседа:

«Как избежать болезни кожи?»

«Что мы чувствуем кожей»

«Как люди заботятся о своем здоровье

«Безопасность зимой на улице»

«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

«Для чего нужны зубы?»

«Кошка и собака-наши соседи»

«Кто живет в молочной стране?»,

«Как работает сердце человека?»

Фото «Береги здоровье»

Декабрь- апрель

Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы,

дети старшей группы

2

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Формирование целостной картины мира

-«Для чего нужна вода»,

-«Огонь наш друг и враг»,

-«Здоровая пища»,

Рисование

-«Дети делают зарядку»,

Декабрь

январь

февраль

Март

Воспитатель Погорелова Галина Александровна,

дети старшей группы

3

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры:

«Полезная и вредная еда»

«Съедобное-несъедобное»

«Чтобы быть здоровым надо

«Я умею одеваться»

«Хорошие привычки»

Декабрь- апрель

Воспитатель Погорелова Галина Александровна,

4

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Чтение художественной литературы

-«Я расту» А. Барто,

-«Девочка чумазая» А. Барто

-«Мойдодыр» К. Чуковский

Декабрь

Март

Апрель

Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы

5

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Опытно-экспериментальная деятельность

-«Нахождение пульса»,«Рассматривание кожи в лупу»

1,4 неделя

февраля

Воспитатель Погорелова Галина Александровна,

дети старшей группы

6

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Наблюдение

«Настроение детей из другой группы»

Декабрь- апрель

Воспитатель Погорелова Галина Александровна,

дети старшей группы

7

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вечер развлечений «Забота о здоровье»

Март

Воспитатель Погорелова Галина Александровна,

Муз. рук.

Антоничева С. Ю. дети старшей группы

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Участники проекта

1

Консультация

«Контроль за осанкой»

январь

Воспитатель Погорелова Галина Александровна, родители

2

Памятки для родителей : «Родительское «нельзя»,

«Здоровье без лекарств»

февраль

Воспитатель Погорелова Галина Александровна,

родители

3

Анкетирование родителей

«Основы здорового образа жизни совместно с детьми»

март

Воспитатель Погорелова Галина Александровна,

родители

3- этап- заключительный

Мероприятия

Сроки

Участники проекта

1

Презентация:

«Здоровье детей в наших руках».

Апрель

Воспитатель Погорелова Галина Александровна,

Дети старшей группы,

Список литературы:

1. Акимова З. Ф. "Спортивные праздники в детском саду". Москва,2003г.

2. Баль Л. В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.

3. Белоке К. Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.

4. Шорыгина Т. А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.

5. Щукина СЕ. "Я и мое тело" ,2004г.

6 Веракса Н. Е. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. - М. : Мозайка- Синтез, 2008-2010 год

7. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.» От рождения до школы».

8Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

9. П. П. Болдурчиди «Здоровье».

10. В. В. Гербова, Т. С. Комарова, «Основы безопасности дошкольного возраста» Н. А. Авдеевой.

Проект  (старшая группа) - фото
униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников п Тамбукан Проект Береги здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Проекты Проекты Год от года увеличивается количество детей со сколиозом увеличивается число детей с болезнями нервной системы
Публикации по теме:

Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.

Конспект интегрированной НОД по валеологии «Сохрани своё здоровье сам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»,«Социализация», «Музыка» Цель:.

Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье» Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье» воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» ТЕМА:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект НОД по валеологии «Здоровье береги, зверятам помоги» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Здоровье береги, зверятам помоги» Цель: вызвать у детей бережное отношение к здоровью.

Сценарий викторины-занятия «Здоровье — твое богатство» (старшая группа) Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться, о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

План месячника «Береги здоровье смолоду» Неделя Проводимые мероприятия: I неделя (09.11. – 13.11.) Работа с детьми: 1. Ежедневное использование здоровьесберегающих технологий (утренняя.

Семинар для педагогов «Береги здоровье смолоду» Семинар для педагогов МДОУ ДСКВ №2 п. Комсомолец МО Ейский район «Береги здоровье смолоду» Девиз семинара: «Здоровый ребенок – счастливый.

Конспект занятия «Доброта-наше здоровье» (старшая группа) Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Задачи: "Здоровье". Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Береги здоровье» (старшая группа)
Опубликовано: 25 января 2016 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Береги здоровье» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Погорелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД