Галина Погорелова
Проект «Береги здоровье» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников
п. Тамбукан
Проект
«Береги здоровье»
Срок реализации: долгосрочный (Ноябрь-апрель)
Автор -составитель: воспитатель Погорелова Галина Александровна
2014год
Проект
Публикация «Проект „Береги здоровье“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
«Береги здоровье»
Автор -составитель: воспитатель 1- квалификационной категории Погорелова Галина Александровна
Тип проекта : Информационно-практический
Вид проекта : Долгосрочный, групповой
Актуальность проекта :
Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном дети имеют различные нарушения состояния здоровья. Год от года увеличивается количество детей со сколиозом, увеличивается число детей с болезнями нервной системы. За последние годы увеличилось количество детей страдающих аллергией. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора в России лишь 145 детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. А ведь хорошее самочувствие у ребенка – важное условие его успешного обучения в школе. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и дошкольного учреждения. Нужно заботиться о здоровье и беречь его. Взрослые люди часто имеют вредные привычки: курение, употребление спиртных напитков. Дети любят копировать взрослых, поэтому у них со временем вырабатываются вредные привычки: нерациональное питание, проведение большого количества времени у телевизора или компьютера, малоподвижный образ жизни, а часто ли мы, родители задумываемся, что такое здоровье? Здоровье это состояние гармони души и тела. Нужно объяснить это ребенку.
Цель проекта :
1. Повысить эффективность здоровье-ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития и оздоровления.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи проекта :
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья
- Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатель (автор –составитель), родители
Период: долговременный (Ноябрь 2014г. - апрель 2015г)
Ожидаемый результат
-Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи.
-Знать значение режима дня, выполнять его.
-Пользоваться элементарными приёмами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т. д.).
- Вместе с родителями вести здоровый, активный образ жизни.
Организация проекта
1 этап. Диагностико - аналитический. (ноябрь 2014 г.)
1. Мониторинг детей «Основы здорового образа жизни»
2. Подбор методической литературы:
3. Разработка содержания деятельности по организации реализации проекта
2- этап- Реализация проекта. (декабрь2014 г. -март 2015 г.)
Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности
3 этап- итоговый (апрель 2015г)
Презентация: Фотогазета «Здоровье детей в наших руках».
Этапы реализации проекта
1-этап – диагностико- аналитический «Ноябрь 2014г.»
№
Мероприятия
Сроки
Участники проекта
1
-Мониторинг «Основы здорового образа жизни»
-Анализ результатов мониторинга
1 неделя ноября
Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы
2
Подбор и изучение литературы по данной проблеме
2 неделя ноября
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
3
Опытно-экспериментальная деятельность
Измерение роста и веса детей
Ноябрь, апрель
Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы
4
Разработка содержания деятельности по организации реализации проекта
4 неделя ноября
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
2- этап : План реализации проекта
№
Образовательные области
Мероприятия
Сроки
Участники проекта
1
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Беседа:
«Как избежать болезни кожи?»
«Что мы чувствуем кожей»
«Как люди заботятся о своем здоровье?»
«Безопасность зимой на улице»
«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
«Для чего нужны зубы?»
«Кошка и собака-наши соседи»
«Кто живет в молочной стране?»,
«Как работает сердце человека?»
Декабрь- апрель
Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы,
дети старшей группы
2
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формирование целостной картины мира
-«Для чего нужна вода»,
-«Огонь наш друг и враг»,
-«Здоровая пища»,
Рисование
-«Дети делают зарядку»,
Декабрь
январь
февраль
Март
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
дети старшей группы
3
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические игры:
«Полезная и вредная еда»
«Съедобное-несъедобное»
«Чтобы быть здоровым надо.»
«Я умею одеваться»
«Хорошие привычки»
Декабрь- апрель
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
4
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Чтение художественной литературы
-«Я расту» А. Барто,
-«Девочка чумазая» А. Барто
-«Мойдодыр» К. Чуковский
Декабрь
Март
Апрель
Воспитатель Погорелова Галина Александровна, дети старшей группы
5
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Опытно-экспериментальная деятельность
-«Нахождение пульса»,«Рассматривание кожи в лупу»
1,4 неделя
февраля
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
дети старшей группы
6
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Наблюдение
«Настроение детей из другой группы»
Декабрь- апрель
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
дети старшей группы
7
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вечер развлечений «Забота о здоровье»
Март
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
Муз. рук.
Антоничева С. Ю. дети старшей группы
Работа с родителями
№
Мероприятия
Сроки
Участники проекта
1
Консультация
«Контроль за осанкой»
январь
Воспитатель Погорелова Галина Александровна, родители
2
Памятки для родителей : «Родительское «нельзя»,
«Здоровье без лекарств»
февраль
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
родители
3
Анкетирование родителей
«Основы здорового образа жизни совместно с детьми»
март
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
родители
3- этап- заключительный
№
Мероприятия
Сроки
Участники проекта
1
Презентация:
«Здоровье детей в наших руках».
Апрель
Воспитатель Погорелова Галина Александровна,
Дети старшей группы,
Список литературы:
1. Акимова З. Ф. "Спортивные праздники в детском саду". Москва,2003г.
2. Баль Л. В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.
3. Белоке К. Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.
4. Шорыгина Т. А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.
5. Щукина СЕ. "Я и мое тело" ,2004г.
6 Веракса Н. Е. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. - М. : Мозайка- Синтез, 2008-2010 год
7. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.» От рождения до школы».
8Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
9. П. П. Болдурчиди «Здоровье».
10. В. В. Гербова, Т. С. Комарова, «Основы безопасности дошкольного возраста» Н. А. Авдеевой.