Лена Зверева
Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье»
Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ СБЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Зверева Е. В. ,
воспитатель
.
2014г.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Поможем Незнайке сберечь свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, создать у детей радостное и веселое настроение.
Задачи:
образовательная:
выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровье сберегающих технологий;
развивающая:
способствовать развитию речевой деятельности;
воспитательная:
содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийный установка
2. Компьютер.
Технологии:
- здоровье сберегающие;
- использование ИКТ;
- использование элементов развивающего обучения и игровых методов.
Предварительная работа: беседы о здоровье, дид. игры «Узнай по описанию», «Овощи – Фрукты», «Полезно – вредно», отгадывание загадок о продуктах, чтение худ. литературы.
Планируемые результаты: у детей сформировано осознанное отношение к здоровому образу жизни, к необходимости применять гигиенические навыки, укреплять здоровье с помощью витаминов, гимнастики, закаливания.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел Незнайка, посмотрите, он заболел. Незнайка, а наши дети не болеют. Хочешь, мы тебе расскажем, как сберечь свое здоровье. У нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Расскажите дети, что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Дети расскажут тебе пословицы, которые ты должен обязательно запомнить. (дети называют пословицы)
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»;
«В здоровом теле — здоровый дух»;
«Здоровье дороже золота»;
«Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, что нужно делать по утрам?
Незнайка : Не знаю.
Воспитатель: Дети, что мы делаем каждое утро? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! После сна мы всегда умываемся. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. С медицинской точки зрения гигиена — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.
Воспитатель: Встали утром, умылись, а затем, что мы делаем дети? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зарядку.
-На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка – друг, ребят!
Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам!
Мы физкультурники, ребята!
Все болезни – берегись!
Перед самоподготовкой
Час спортивный становись!
Воспитатель: становись Незнайка вместе с нами и делай зарядку.
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись! (2 раза)
Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2 раза)
Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
А теперь пошли вприсядку,
Мы веселые ребятки!
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2раза)
Легко, весело поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
(Замедляя) : Выше ручки подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас! (2раза)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как тяжело дышит наш Незнайка, покажите Незнайке дыхательную гимнастику.
Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
(Пропевание гласных).
Упражнение «Подуй на одуванчик»
Дети 3-4 раза дуют на руки - «одуванчики», не раздувая щек.
Воспитатель: Вот наше дыхание восстановилось, садитесь на места, и продолжим разговор.
Закаливание.
Воспитатель: Чтоб болезней избежать,
Организм свой закаляй!
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда, Ой, холодная вода!»
Для чего мы закаливаемся? (Ответы детей.) А вам нравится закаляться? Есть такая пословица:
«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
Контрастотеропия.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: блюдца с прохладной и теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой и прохладной водой.
Воспитатель: Незнайка, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Мы сейчас тебе покажем, все виды спорта, может, ты станешь знаменитым спортсменом.
(на экране изображены разные виды спорта)
Воспитатель: Чтобы оставаться здоровыми доктора советуют правильно питаться. -Почему нужно есть много овощей и фруктов?
(Дети высказывают своё мнение.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие продукты питания полезные, а какие вредные.
(дети высказывают своё мнение).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Полезно-вредно».
(на экране изображены полезные и вредные для организма продукты)
Воспитатель: Незнайка, наши дети сейчас нарисуют тебе, все полезные продукты, которые укрепят твое здоровье.
(рисунки детей)
Воспитатель: Наши детки рисовали, и их пальчики устали, мы немного отдохнем, рисовать опять начнем.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана). Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания кистями рук) лепестки колышет. Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка) закрывают лепестки. Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка) головой качают.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что произошло с нашим Незнайкой? - Я вижу на его лице улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Психогимнастика «Улыбка»
Заключительная часть.
Незнайка : Спасибо вам дети за все советы, теперь я знаю, чтобы не болеть, нужно быть чистым, опрятным, закаляться, больше находиться на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом и быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель: - Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята, это очень хорошо знают. Надеюсь, Незнайка запомнит наши советы о том, как сберечь свое здоровье. Хочешь быть здоровым - будь им!