Юлия Кренева
Сценарий экологического праздника для детей с ОВЗ (нарушение зрения) «Давайте сохраним природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать эстетическое отношение к природе.
2. Развивать моторные навыки в использовании силуэтных изображений листьев деревьев, различных по форме и пространственному расположению.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Развивать зрительно – моторную координацию.
5. Закреплять умение ориентироваться на себе (право, лево) и относительно себя.
6. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
Действующие лица:
1. Мудрая Сова
2. Лесничий Лука
Публикация «Сценарий экологического праздника для детей с ОВЗ (нарушение зрения) „Давайте сохраним природу!“» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Дети забегают в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. Представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Осенней порою он полон чудес.
Посмотрим, что осень меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Смотрите, как листья слетают с ветвей
Кружатся как в танце, быстрей и быстрей
Вот красные, желтые листья летят
Слетаются в пары и дальше кружат.
Ведущий: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и.
Дети: Совы.
Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.
Сова: Здравствуйте! Я не сплю,
Осенний лес сторожу!
С чем ко мне пожаловали?
Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.
Сова: Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Сейчас осень. Что вы можете мне рассказать о ней?
Ведущий: Наши дети знают много примет об осени.
Дети:
1. Когда гусь улетает – снег выпадает.
2. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой.
3. Появился последний грибок – будет поздний снежок.
4. Осень идет, дождь с собой ведет.
5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
6. Красна весна цветами, а осень плодами.
7. От осени к лету - поворота нету.
Сова: Молодцы, дети, много знаете примет об осени. Я пропускаю вас в свое царство, но хочу познакомить вас с тремя правилами, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.
Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «ОСЕНЬ».
Ведущий: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.
1 ребенок: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2 ребенок: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит.
Золотым дождем шумит.
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.
Игра «Найди пару»
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны поднять соответствующее листочку силуэтное изображение.
Ведущий: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.
1 ребенок: В лесу с утра до вечера
Дежурит дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
2 ребенок: Лесными коридорами
По тропам, по траве.
Идет с глазами добрыми
На праздник к детворе.
Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Я Вам предлагаю поиграть со мной.
1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»
Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.
2. Эстафета «Пройди через ручеек»
Дети делятся на две команды. Они перекладывают дощечки попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.
Лука:
Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.
На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки.
Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.
1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
2 ребенок: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Список использованной литературы:
1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт. -сост. Г. А. Лапшина. - Волгоград: Учитель, 2006.
2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л. Д. - М: ВЛАДОС,1999.
3. Под парусом лето плывёт по Земле. Л. А. Пенькова. – М. : Линка-Пресс,2006.
4. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова. – Мн. : «Асар»-1886.